Сделайте партитуру аргументации одной из судебных речей

ИСКУССТВО СПОРА

Занятие 4

Вопросы для подготовки:

1. Спор и его виды.

2. Критерии для классификации спора.

3. Правила ведения спора.

4. Разграничение понятий «логическая ошибка», «уловка», «софизм», «паралогизм» и «парадокс».

5. Проблема корректности аргументов в споре.

6. Типичные ошибки аргументации.

7. Способы «нейтрализации» некорректных приемов ведения спора.

8. Культура спора и ее обеспечение.

Задания и упражнения:

1. Внимательно, «с карандашом в руке» прочтите книгу С.И. Поварнина «Спор: О теории и практике спора». Занесите основные выводы (авторские и собственные) в тетрадь на «памятную страницу».

2. Прочтите работу А. Шопенгауэра «Эристическая диалектика». Законспектируйте систематизацию ошибок и уловок, разработанную философом, на «памятной странице» в тетради.

Прочтите тексты.

Постройте фигуру тезиса: Т Þ А1® А2 ® А3 ®... Аn ,

1) Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

который построил Джек.

(С.Я. Маршак)

Постройте фигуру аргумента: Т Þ (А1, А2, А3,... Аn).

2) Умрешь – начнешь опять сначала,

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

(А.А. Блок)

Сравните фигуры: в тексте такое построение соответствует подчинительной (1) и бессоюзной (2) синтаксической связи. Проверьте построение своих аргументов. Выстройте схему с учетом, что она может сочетать в себе элементы фигуры тезиса и аргумента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: