Способы размещения заказа

Размещение заказа может осуществляться следующими способами:

1) путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;

2) без проведения торгов путем запроса котировок цен или у единственного поставщика.

Торги являются самой трудоемкой и жесткой процедурой отбора поставщиков (подрядчиков). Для их организации и проведения требуется привлечение квалифицированных специалистов, прошедших обучение и имеющих опыт работы в сфере государственных закупок. Кроме того, длительность процедуры размещения заказа способом торгов по времени значительно больше, чем путем запроса котировок или у единственного поставщика. Поэтому часто для их подготовки и проведения Заказчик привлекает специализированные организации.

Торги могут проводиться в форме аукциона или в форме конкурса.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов возможно выделение лотов.

Лот – это выделение партии однородных товаров (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которых заключается отдельный государственный или муниципальный контракт по итогам размещения заказа.

Необходимость выделения лотов предопределена требованиями антимонопольного законодательства. Согласно закону о защите конкуренции, наряду с иными установленными запретами при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с той, поставки, выполнение или оказание которых являются предметом торгов.

Нарушение данного запрета является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными. Кроме того предусмотрена административная ответственность должностного лица заказчика за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Соответственно, в отношении каждого лота в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.

Запрос котировок является упрощенной процедурой отбора поставщиков, характеризующейся меньшей продолжительностью по времени и меньшей трудоемкостью.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: