double arrow

III этап – Определение победителя размещения заказа.

Действие 1. Проведение открытого аукциона в электронной форме.

Открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении. Победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник открытого аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе.

В открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона. Аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

Открытый аукцион в электронной форме проводится в следующем порядке:

  1. Оператор электронной площадки указывает на сайте следующие данные:

- начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);

- "шаг аукциона", т.е. величину понижения цены контракта (цены лота). Данная величина должна быть в пределах от 0,5% до 1% начальной цены контракта (цены лота).

  1. В течение всего времени от начала проведения открытого аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта, на сайте должны быть указаны:

- все предложения о цене контракта и время их поступления;

- время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта.

  1. Участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона". Аукцион проводится анонимно. Т.е. при поступлении предложений о цене контракта, на сайте указывается только номер, который присвоен участнику размещения заказа при регистрации его заявки на участие.

Время приема предложений о цене контракта ограничено и составляет 10 минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта. При этом установлено, что в случае, если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, то открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается. Указанное автоматическое завершение аукциона подразумевает, что оператор электронной площадки не может повлиять на данный процесс.

В течение 10 минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона". Участник открытого аукциона вправе подать только одно "заключительное" предложение о цене контракта.

  1. В течение 30 минут после окончания открытого аукциона оператор электронной площадки составляет протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и размещает его на электронной площадке. При этом, вместо наименований участников аукциона, указываются присвоенные им номера. В протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме указываются следующие сведения:

- адрес электронной площадки;

- дата, время начала и окончания открытого аукциона;

- начальная (максимальная) цена контракта;

- все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания.

  1. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан:

- направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые 10 порядковых номеров;

- направить соответствующее уведомление тем участникам открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых направлены заказчику.

Действие 2. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией и определение победителя.

Аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе те вторые части заявок на участие в открытом аукционе, которые направлены заказчику оператором электронной площадки. Срок рассмотрения не может превышать 6 дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме (в случае, когда начальная цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. руб., заявки рассматриваются не более 4 дней).

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждой заявки принимается одно из решений ‒ о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Основаниями для принятия решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме могут быть:

1) непредставление требуемых документов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

2) несоответствия участника размещения заказа установленным требованиям.

Рассмотрение начинают с заявки, поданной участником открытого аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта. Остальные заявки рассматривают в том порядке, в каком они указаны в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме, составленном оператором электронной площадки.

В момент, когда принято решение о соответствии 5 заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, дальнейшее рассмотрение заявок прекращается и оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В течение дня, следующего за днем подписания, протокол размещается на электронной площадке. В течение часа с момента размещения, оператор электронной площадки рассылает уведомления участникам размещения заказа, которые занесены в данный протокол, о принятых решениях.

Действие 3. Заключение государственного или муниципального контракта.

Порядок заключения государственного или муниципального контракта представлен на схеме.


Процедура заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме проводится следующим образом:

  1. Заказчик в течение 4 дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона направляет оператору электронной площадки проект контракта без подписи заказчика.
  2. Оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи участнику аукциона, с которым заключается контракт.
  3. Участник аукциона в течение 6 дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью.
  4. Оператор электронной площадки направляет заказчику проект контракта подписанный электронной цифровой подписью. Согласно нормам закона, подписанный участником размещения заказа контракт может быть передан заказчику не ранее, чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
  5. Заказчик в течение 3 дней направляет оператору электронной площадки контракт подписанный своей электронной цифровой подписью.
  6. Оператор электронной площадки в течение одного часа направляет подписанный контракт участнику открытого аукциона в электронной форме. С этого момента контрактсчитается заключенным.

Гуманитарная помощь ‒ это поставляемые Россией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным и иностранным учреждениям или некоммерческим организациям, а также иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы и оказываемые им услуги для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

Чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера ‒ это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций ‒ это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера – это особая процедура, разработанная для удовлетворения в кротчайшие сроки экстренно возникших потребностей в товарах (работах или услугах) при чрезвычайных ситуаций различного характера.

Необходимо обратить внимание на то, что здесь речь идет об особенностях размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, но не в целях предупреждения таких ситуаций.

Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС устанавливается Правительством РФ.

Рассматриваемая процедура размещения заказа проводится в два этапа:

I этап – предварительный отбор участников размещения заказа;

II этап – запрос котировок и определение победителя.



Наиболее трудоемким и продолжительным по времени является первый этапа ‒ «предварительный отбор участников размещения заказа» (далее – предварительный отбор). Поэтому, согласно закону, они проводятся предварительно, когда нет угрозы возникновения ЧС и есть достаточно времени для осуществления всех необходимых действий по привлечению как можно большего количества заинтересованных лиц.

В ходе предварительного отбора заказчик отбирает участников размещения заказ одновременно соответствующих двум требованиям:

- квалификация участников размещения заказа соответствует предъявляемым требованиям;

- участники размещения заказа в состоянии в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Участники размещения заказа, прошедшие предварительный отбор включаются в перечень поставщиков. При возникновении чрезвычайной ситуации среди этих лиц осуществляется размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в которых возникнет потребность. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем предварительного отбора.

Рассмотрим более детально каждый этап размещения заказа.

I этап ‒ Предварительный отбор участников размещения заказа

Действие 1. Создание котировочной комиссии.

Порядок создания и работы котировочной комиссии аналогичен рассмотренному ранее.

Действие 2. Разработка документации и ее утверждение.

Условия участия в предварительном отборе излагаются в извещении о предварительном отборе. В нем должно быть указано:

  1. Наименование и реквизиты заказчика.
  2. Источник финансирования заказа.
  3. Предмет контракта, краткие характеристики товаров (работ, услуг) поставки (выполнение, оказание) которых являются предметом контракта.
  4. Необходимость без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  5. Требования к участнику размещения заказа для участия в предварительном отборе:

- наличие лицензии на вид деятельности, являющийся предметом контракта;

- непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании его банкротом;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.

  1. Форма заявки на участие в предварительном отборе.
  2. Место, порядок и срок подачи заявок на участие в предварительном отборе.
  3. Место, дата и время проведения предварительного отбора.

Действие 3. Размещение извещения о предварительном отборе на официальном сайте.

Извещение о предварительном отборе должно быть опубликовано заказчиком на официальном сайте не позднее чем за 30 дней до истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе.

Одновременно с опубликованием на официальном сайте (но не вместо!) заказчик имеет право опубликовывать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. Такая норма заложена законом в целях расширения возможностей привлечения большего количества заявок на участие.

Действие 4. Подача заявок на участие в предварительном отборе.

Заявки на участие в предварительном отборе должны быть предоставлены участником размещения заказа в срок и по форме, указанные в извещении. Заявки поданные с опозданием не принимаются к рассмотрению.

Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

  1. Сведения и документы об участнике размещения заказа:

- наименование организации, адрес, контактные телефоны организации и т.д.;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- доверенность на право осуществления действий от имени участника размещения заказа.

  1. Сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг.
  2. Копия лицензии (в случае, если деятельность, являющаяся предметом контракта, подлежит лицензированию на территории РФ).

Каждая поданная в срок заявка регистрируется котировочной комиссией. По требованию участника размещения заказа выдается расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.

Действие 5. Рассмотрение заявок на участие.

Поданные заявки на участие рассматриваются котировочной комиссией в течение 6 дней со дня окончания срока их представления. При рассмотрении, комиссия может затребовать от участника размещения заказа разъяснения положений поданных документов.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие, котировочная комиссия принимает решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков. Решение об отказе принимается в следующих случаях:

- проведение ликвидации, приостановление деятельности участника размещения заказа (юридического лица или индивидуального предпринимателя) или наличие задолженности по выплате обязательных платежей;

- наличие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков;

- заявка на участие не соответствует требованиям, установленным извещением;

- документы представлены не в полном объеме или представлены заведомо ложные сведения;

- участник размещения заказа был исключен из перечня поставщиков, составленного в предыдущем году.

Действие 6. Составление перечня поставщиков.

Участники размещения заказа, прошедшие предварительный отбор, включаются в перечень поставщиков. Среди них осуществляется размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: