Рассмотрение и оценка котировочных заявок

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок следующий:

  1. Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки и определяет:

1) соответствуют ли котировочные заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

2) не превышает ли предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

  1. Котировочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление тех котировочных заявок, которые отвечают требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и предложенная цена товаров, работ, услуг в которых не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В случае, если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Рассмотрение и оценка котировочных заявок должны быть завершены котировочной комиссией в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.

Котировочной комиссией оформляется протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, который составляется в двух экземплярах:

- один экземпляр протокола хранится у заказчика (уполномоченного органа);

- другой экземпляр протокола заказчик (уполномоченный орган) обязаны передать победителю в проведении запроса котировок вместе с проектом контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Экземпляр протокола и проект контракта должны быть переданы в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола.

Действие 2. Заключение государственного или муниципального контракта.

Государственный или муниципальный контракт – это договор, заключенный заказчиком от имени России, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

При размещении заказа путем проведения конкурса или аукциона либо запроса котировок заключение государственного либо муниципального контракта является обязательным для заказчика и победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок.

Контракт подписывается в следующие сроки:

- при проведении торгов в форме конкурса – не ранее, чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- при проведении торгов в форме аукциона – не ранее, чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона;

- при запросе котировок – не ранее, чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола и оценки котировочных заявок.

В законе оговариваются случаи, когда заказчик (уполномоченный орган) обязаны отказаться от заключения контракта с победителем:

1) проведение ликвидации юридических лиц или принятие арбитражным судом решения о признании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях;

3) предоставление заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, поданных на участие в конкурсе или аукционе;

4) нахождение имущества под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Таким образом, закон устанавливает сроки размещения заказов на поставку торов, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд:

Действия по размещению заказа Срок, отведенный законом на выполнения действия, дней Примечание
торги в форме конкурса торги в форме аукциона запрос котировок
Подача заявок на участие в торгах и котировочных заявок       минимальный срок
Рассмотрение заявок на участие в торгах     - максимальный срок
Оценка конкурсных заявок, сопоставление по цене котировочных заявок   -   максимальный срок
Заключение государственного или муниципального контракта       минимальный срок
ВСЕГО: 70 дней 40 дней 15 дней  

При сокращении минимально установленных сроков, предусматривается административная ответственность должностных лиц, допустивших подобные нарушения. В некоторых случаях, установленных законом, сроки подачи заявок на участие могут быть увеличены.

Новым способом, применяемым при размещении заказов, является аукцион в электронной форме. Также, как и «обычный» аукцион, аукцион в электронной форме проводится при закупке товаров (работ, услуг), которые производятся не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам. Распоряжением Правительства РФ утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставку которых осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.

Открытый аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее «открытый аукцион в электронной форме») – это открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, предусмотренным законом.

Новые правила проведения аукциона, имеют ярко выраженную антикоррупционную направленность и призваны обеспечить объективный выбор победителя аукциона.

Преимущества проведения аукциона в электронной форме:

- снижение коррупционных проявлений;

- конфедициальность поступающей информации;

- оперативность;

- расширение круга лиц, принимающих участие в торгах;

- повышение уровня конкуренции.

Электронная площадка – сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.

Оператором электронной площадки может быть юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо, владеющие электронной площадкой и необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами.

В настоящее время утвержден перечень операторов с которыми государство заключило соглашения о функционировании электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме:

Наименование организации Место нахождения Адрес электронной площадки
ОАО «Единая электронная торговая площадка» г. Москва http://roseltorg.ru
ЗАО «ММВБ – Информационные технологии) г. Москва http://etp-micex.ru
ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» Республика Татарстан, г. Казань http://etp.zakazrf.ru
ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов) г. Москва http://www.sberbank-ast.ru
ООО «Индексное агентство РТС» г. Москва http://www.rts-tender.ru

Проведение аукциона в электронной форме имеет ряд особенностей:

1. Аукциона проводится на электронной площадке в сети Интернет.

Открытый аукцион в электронной форме организуется и проводится совместными усилиями заказчиков и операторов электронных площадок. Отличительной его особенностью является возложение части полномочий аукционной комиссии на оператора электронной площадки.

2. Электронный документооборот, связанный с проведением аукциона осуществляется только через электронные площадки. Отсюда вытекают следующие условия:

1) все документы, за исключением контракта, который подписывается по результатам торгов, подаются в электронном виде:

- документы, подаваемые участником размещения заказа для получения аккредитации на электронной площадке;

- документы, связанные с проведением аукциона – извещение, документация об аукционе, проект контракта;

- документы, подаваемые участником размещения заказа для участия в аукционе – заявка на участие;

- протоколы и разъяснения, составляемые аукционной комиссией.

2) все электронные документы должны иметь электронную цифровую подпись;

3) любые контакты между заказчиком и участниками размещения заказа осуществляются только через электронную площадку:

- заявки на участия от участников размещения заказа подаются оператору электронной площадки, который передает их для рассмотрения аукционной комиссии;

- запросы на разъяснение положений документации об аукционе участники размещения заказа подают оператору электронной площадки, который передает их в аукционную комиссию. Ответ на запрос передается в обратном порядке.

3. Обязательная аккредитация всех участников размещения заказа.

Аккредитация оператором электронной площадки участников размещения заказа на электронной площадке ‒ процедура, результатом осуществления которой является обеспечение доступа участников размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых на данной электронной площадке.

Для получения аккредитации участник размещения заказа предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

- заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке;

- копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), копия выписки из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением об аккредитации;

- копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц)

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица;

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;

- заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме;

- идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

- решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица;

- адрес электронной почты участника размещения заказа.

Оператор электронной площадки обязан в пятидневный срок со дня поступления вышеназванных документов, принять одно из двух решений:

1) об аккредитации участника размещения заказа;

2) об отказе в аккредитации участника размещения заказа.

Оператор обязан отказать в аккредитации участнику размещения заказа в двух случаях:

- в случае непредставления требуемых документов и сведений;

- в случае предоставления документов, не соответствующих требованиям законодательства РФ.

При принятии решения об аккредитации участника размещения заказа, оператор электронной площадки обязан:

1) внести сведения об участнике размещения заказа в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) открыть счет участнику размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме;

3) обеспечить участнику размещения заказа доступ к участию в любых открытых аукционах в электронной форме, проводимых на электронной площадке.

Аккредитация осуществляется сроком на 3 года.

4. Обязательное требование об обеспечении участником размещения заказа заявки на участие в аукционе.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не может быть менее чем 0,5% и не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В связи с этим оператор должен обеспечить открытие счета для проведения операций по уча­стию в аукционах в электронной форме. Участник размещения зака­за вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на таком счете, но при подаче заявки на участие в аукционе оператор обязан осуществить блокирование операций по счету для проведе­ния операции по обеспечения участия в аукционе подавшего заяв­ки участника размещения заказа.

Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.

5. Установлен особый порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Заявка на участие разделяется на две части, которые предоставляются оператору электронной площадки в форме двух электронных документов. В первой части заявки содержатся все требуемые требования о товаре, а во вто­рой ‒ сведения об участнике размещения заказа. Ранжирование сде­ланных предложений о цене контракта осуществляется на основании первой части заявки, подаваемой анонимно, и только после прове­дения аукциона аукционная комиссия, получив от оператора вторую часть заявки и проверив соответствие содержащихся в ней сведений об участнике аукциона, получившем первое место, принимает реше­ние о выборе победителя аукциона. Это нововведение направлено на обеспечение объективности выбора победителя аукциона.

Процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме условно делится на 3 этапа:

I этапПодготовительный.

Заказчик и оператор электронной площадки проводят организационную деятельность по подготовке торгов.

Действия заказчика:

1) создание аукционной комиссии;

2) разработка документации об аукционе и ее утверждение.

Действия оператора:

3) аккредитация участников размещения заказа;

4) открытие счета для проведения операций по участию в аукционе.

II этапОпределение состава участников размещения заказа, из числа которых будет выбираться победитель размещения заказа.

На данном этапе выполняются действия:

1) размещение заказчиком извещения и документации об аукционе на официальном сайте;

2) подача заявок на участие;

3) рассмотрение заявок на участие в аукционе оператором;

4) блокирование операций по счету участника размещения заказа;

5) рассмотрение первых частей заявок на участие аукционной комиссией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: