Мотивационное интервью

Применение техник мотивационного интервью при обсуждении с аддиктивным клиентом его проблем можно рассматривать и как альтернативу классическим техникам консультирования, и как дополнение к ним же. Все зависит от конкретных обстоятельств и конкретной личности аддикта.

Основой техники мотивационного интервью при обсуждении с клиентом его аддиктивного поведения является эмпатический стиль. Мотивационное интервью – это неконфронтационный способ ведения беседы, предполагающий передачу информации в форме, снижающей сопротивление клиента. Консультанты часто озабочены сопротивлением клиентов при обсуждении проблемы зависимости. Сопротивление же вызвано угрозой социальной стигматизации, опасением получить ярлык «алкоголик» или «наркоман». Содержание и стиль общения консультанта оказывают сильное воздействие на мотивацию пациента к изменению аддиктивного поведения.

Исследования в области алкоголизма показывают, что применение мотивационного интервью по сравнению с традиционным конфронтационным подходом приводит к следующим результатам: а) меньшему сопротивлению; б) большему согласию с рекомендациями врача; в) более редкому преждевременному прекращению лечения; г) меньшему пропуску сессий пациентом; д) большей продолжительности периода ремиссии. Ранние исследования мотивационного интервью были сосредоточены только на злоупотреблении алкоголем, в настоящее время показана эффективность его применения в работе с другими зависимостями (наркомании, азартные игры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: