Паблик рилейшнз

Паблик рилейшнз (PR) – это часть маркетинга, используемая (и создающая условия) для достижения его (маркетинга) общих целей. Специалисты насчитали свыше пятисот научных определений PR.

Если рассматривать PR с точки зрения системы маркетинговых коммуникаций, то его можно определить как формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.

Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

Цель паблик рилейшнз – внеценовая конкуренция путем формирования управляемого имиджа фирмы, товара, личности, идеологии…, а имидж и в политике, и в бизнесе имеет аналогичные цели – создать стойкие впечатление о товаре, фирме или реальном человеке, сформировать отношение к этому образу, позволяющее в ситуации свободного выбора спровоцировать объект коммуникации на определенный, желательный для субъекта коммуникации, тип поведения.

Основными чертами PR как элемента маркетинговых коммуникаций можно назвать:

- широкий охват потребительской аудитории;

- повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность;

- достоверность (или, по крайней мере, ее иллюзия);

- относительно более высокий уровень респектабельности;

- еще большая часть, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта воздействия;

- ориентированность на решение широкомасштабных задач, на долговременную перспективу;

- многообразие применяемых форм;

- относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с представителем целевой аудитории.

К основным направлениям практической реализации (функциям) PR на уровне конкретной фирмы относятся:

- формирование благоприятного общественного имиджа фирмы;

- разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между фирмой и ее многочисленными аудиториями;

- реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и ее аудиторий;

- усиление влияния на получателей при снижении уровня понимания общественностью целей фирмы и путей их достижения;

- разработка системы мер в конкретных и кризисных ситуациях;

- постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой фирмы, и разработка мер по ее контролю и оптимизации;

- создание яркого, индивидуального образа фирмы (отстройка от конкурентов)…

Основными действиями в области PR фирмы являются:

- действие по созданию «общественного лица» и имиджа фирмы;

- действие по выявлению и ликвидации слухов или других источников непонимания;

- действия по улучшению контактов между людьми и организациями;

- действия по проведению мероприятий, улучшающих отношения между фирмой и теми, с кем она вступает в контакт.

Антиконфликтное, антикризисное направления деятельности PR являются при этом наиважнейшими.

Основными акциями PR являются:

Связь и улучшение отношений со СМИ:

- организация фирмой пресс-конференций и брифингов;

- рассылка в средства массовой информации пресс-релизов (или пресс бюллетеней);

- организация экскурсий и презентаций для журналистов;

- организация «утечки информации» через доверенных лиц;

- производство при участии фирмы теле- и радиорепортажей, написание некоммерческих статей о самой фирме, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности;

- организация интервью руководителей, других сотрудников фирмы средствам массовой информации. Установление доброжелательных, а по возможности, и дружественных отношений с редакторами и другими сотрудниками СМИ.

PR посредством печатной продукции:

- публикация и распространение ежегодных, официальных отчетов о деятельности фирмы;

- рассылка информационных писем;

- издание фирменных пропагандистских проспектов;

- издание фирменного журнала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: