Выбор инструментов стимулирования сбыта

а) инструменты стимулирования потребителей (конечных покупателей):

§ распространение образцов (бесплатное предоставление товара или пользование услугой);

§ премии – это товары, предлагаемые бесплатно или по сравнительно низкой цене в качестве вознаграждения за покупку товара или обращение к услуге (как правило, бесплатно предоставляют тенниски, предметы домашнего обихода, цветы, а по сниженным ценам – калькуляторы, телефоны, домашние компьютеры и т.д.);

§ талоны – разновидность премии, отличие в том, что вознаграждение не выдается непосредственно при обращении к определенной услуге, а предоставляется в форме талона, по которому его можно получить в другом месте (талон на книги для студентов);

§ скидки с цены – основаны на свойстве спроса меняться в обратно пропорциональной зависимости с изменением цены;

§ купоны – это сертификаты, дающие право их владельцу на некоторую скидку при приобретении товара или обращения к услуге. Задача купона заманить потребителя на распродажу, выставку – продажу и т.д.;

§ дополнительные экспозиции в местах продаж – для повышения осведомленности о товарах и (или) услугах;

§ демонстрации – семинары, «выездные» показы продукта перед «фокусными» группами. Показы организуют профессиональные команды промоутеров;

§ конкурсы и игры – особо эффективны для привлечения внимания молодежи и пожилых людей, при этом важно позаботиться о наличии призов не только для победителей, но и для других участников;

§ лотереи – присвоение номера товару или услуге, а затем его розыгрыш;

§ продажа с возможным возвратом – основная сфера применения каталожная торговля;

б) инструменты стимулирования посредников (торговля оптовая и розничная):

§ образцы товаров бесплатно – для пробной реализации и снятия рисков;

§ оптовые скидки;

§ специальные скидки – за распространение товаров производителя и приверженности ему;

§ совместная реклама – оплата рекламных усилий посредника по продвижению продукта фирмы;

§ совместное стимулирование;

§ премии – «толкачи» дилерам – за «проталкивание» услуг или товаров производителя. Как в денежной форме, так и в виде подарков;

§ предложение сувениров и прочих подарков – изделия с надпечаткой, фирменные подарочные наборы;

§ бесплатные услуги по подготовке товара к продаже;

§ конкурсы дилеров – победителю или приз или скидки;

в) инструменты стимулирования продавцов (в т.ч. и своего контактирующего персонала):

§ денежные премии – за выполнение определенных действий по сбыту;

§ подарки – в том числе бесплатные товары за высокие показатели в работе;

§ дополнительные отпуска;

§ конкурсы;

§ конференции и семинары в хороших местах – например, в знаменитых курортных зонах, в лучших отелях и т.д.

Здесь приведены только наиболее часто встречающиеся инструменты стимулирования, на практике их значительно больше и постоянно появляются все новые и новые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: