Организация фирмой мероприятий событийного характера (например, всевозможных фестивалей, дней открытых дверей, состязаний, выставок, конкурсов…)
Распространение аудио- и видеопродукции о фирме.
PR – деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления:
- выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления;
- представление товаров – новинок, технологий (особенно экологичных и экономичных) руководителям регионов и государства;
- привлечение, приглашение государственных и (или) региональных руководителей к участию в торжествах или событиях, устраиваемых фирмой;
- лоббирование интересов фирмы в органах государственного управления.
Организация публичных выступлений руководителей фирмы и (или) ее сотрудников.
Размещение в Интернете собственной Web-страницы и издание собственных электронных газет (журналов).
Благожелательное представление фирмы в художественных произведениях и со сцены; участие фирмы в производстве художественных кино и телефильмов.
|
|
Социально-полезная деятельность:
- охрана окружающей среды;
- поддержка массового спорта (физкультуры);
- поддержка искусства;
- поддержка ветеранов, инвалидов и малоимущих;
- поддержка общественных движений.
Следует отметить, что важным элементом PR является пропаганда, к ней обращаются при необходимости создания и поддержания своего имиджа, популяризации своих товаров и опровержения искаженной и (или) неблагоприятной информации о себе.
Пропаганда – использование редакционного, а не платного места и (или) времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами (или контактными аудиториями) фирмы, для решения конкретных задач и достижения поставленных маркетинговых целей.
В качестве основных, традиционных этапов PR–компании можно назвать:
- оценка, сложившейся ситуации;
- формирование целей кампании;
- определение и изучение целевой аудитории;
- выбор инструментов воздействия в рамках PR;
- разработка бюджета кампании;
- проведение запланированных в рамках кампании мероприятий;
- заключительный контроль итогов кампании и оценка ее эффективности.