Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта – использование набора инструментов, предназначенных для усиления (ускорения) ответной реакции целевой аудитории (рынка) на различные мероприятия в рамках стратегии маркетинга.

Стимулирование сбыта – маркетинговые действия (отличные от личных продаж, рекламы и PR), которые стимулируют покупки конечных потребителей и (или) эффективности деятельности посредников.

Стимулирование используется для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах.

Это средство краткосрочного воздействия, но эффектот него достигается значительно быстрее, чем от других методов воздействия на целевую аудиторию.

Основными чертами стимулирования сбыта как элемента маркетинговых коммуникаций следует назвать:

1) привлекательность (объекты стимулирования получают дополнительные бесплатные блага, что всегда воспринимается ими позитивно);

2) информативность (получение, например, образца товара бесплатно, его опробование дает больше информации о нем, чем можно было бы передать другими элементами системы маркетинговых коммуникаций);

3) многие приемы стимулирования носят форму приглашения к покупке;

4) многообразие средств и приемов стимулирования;

5) кратковременный характер эффекта в росте продаж.

Основные этапы подготовки и проведения мероприятий по стимулированию сбыта:

Разработка программы стимулирования сбыта

Стадии разработки программы стимулирования сбыта:

Установление целей стимулирования сбыта

а) цели, связанные с участниками каналов сбыта – получение достаточного места на полках, формирование энтузиазма посредников, увеличение объемов сбыта через посредников, распространение опыта продаж товара;

б) цели, связанные с потребителями – ознакомление с новыми товарами, расширение признания марки, увеличение попыток попробовать товар или услугу, дополнение других методов воздействия на потребителей, увеличение объемов покупок.

Общая, основная цель стимулирования сбыта – вызвать и увеличить спрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: