Стимулирование сбыта – использование набора инструментов, предназначенных для усиления (ускорения) ответной реакции целевой аудитории (рынка) на различные мероприятия в рамках стратегии маркетинга.
Стимулирование сбыта – маркетинговые действия (отличные от личных продаж, рекламы и PR), которые стимулируют покупки конечных потребителей и (или) эффективности деятельности посредников.
Стимулирование используется для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах.
Это средство краткосрочного воздействия, но эффектот него достигается значительно быстрее, чем от других методов воздействия на целевую аудиторию.
Основными чертами стимулирования сбыта как элемента маркетинговых коммуникаций следует назвать:
1) привлекательность (объекты стимулирования получают дополнительные бесплатные блага, что всегда воспринимается ими позитивно);
2) информативность (получение, например, образца товара бесплатно, его опробование дает больше информации о нем, чем можно было бы передать другими элементами системы маркетинговых коммуникаций);
|
|
3) многие приемы стимулирования носят форму приглашения к покупке;
4) многообразие средств и приемов стимулирования;
5) кратковременный характер эффекта в росте продаж.
Основные этапы подготовки и проведения мероприятий по стимулированию сбыта:
Разработка программы стимулирования сбыта
Стадии разработки программы стимулирования сбыта:
Установление целей стимулирования сбыта
а) цели, связанные с участниками каналов сбыта – получение достаточного места на полках, формирование энтузиазма посредников, увеличение объемов сбыта через посредников, распространение опыта продаж товара;
б) цели, связанные с потребителями – ознакомление с новыми товарами, расширение признания марки, увеличение попыток попробовать товар или услугу, дополнение других методов воздействия на потребителей, увеличение объемов покупок.
Общая, основная цель стимулирования сбыта – вызвать и увеличить спрос.