Анализ осуществления по двум направлениям:
а) оценка кратко- и долгосрочного эффекта от отдельных мероприятий;
б) оценка от мероприятий стимулирования в комплексе.
Например, провели мероприятие по стимулированию: до проведения – число пользователей услугой 20 000 чел., сразу после завершения – 21 000, во время мероприятия – 26 000, а через несколько месяцев стабилизация на 23 000 человек.
Это может означать следующее:
Первоначальный рост числа на 6 000 чел. – это непосредственное воздействие на целевой рынок предложенного стимула.
Падение до 21 000 человек – фирме удалось привлечь тысячу постоянных клиентов.
Стабилизация на 23 000 человек говорит о том, что 2 000 человек после опробования услуги осознали ее выгоды – долгосрочный эффект мероприятия.
Отдача выставки, демонстрации определяется по числу заключенных контрактов на них. В общем плане, результативность стимулирования определяется сравнением результатов сбыта до и после мероприятий. В российской практике все больше появляется фирм, специализирующихся на проведении кампаний по стимулированию сбыта – промоушн–агентств.