Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы

ВКР должна содержать следующие элементы:

- Титульный лист

- Задание на ВКР

- Содержание (оглавление)

- Введение

- Разделы и подразделы

- Заключение

- Список использованных источников (включая ссылки на литературу, Интернет-ресурсы и другие источники)

- Приложение (я)

- Последний лист ВКР

Содержание (оглавление) ВКР включает наименование разделов, подразделов и пунктов с указанием номера начальной страницы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется степень её новизны, формулируется цель и задачи ВКР.

Содержание ВКР определяется её темой и видом. Рекомендуется, чтобы каждый раздел ВКР заканчивался выводами.

Заключение ВКР должно содержать общие выводы и перспективы дальнейшей разработки темы.

Список использованных источников должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

Приложения помещают после списка использованных источников в порядке их упоминания в тексте.

ВКР должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст следует печатать через 1,5 интервала (шрифт «Times New Roman», размер шрифта – 14), соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее - 20 мм; нижнее 15 мм.

Все страницы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра "1" не ставится, на следующей странице ставится цифра "2" и т.д.

Название каждой главы в тексте работы следует писать 16-м полужирным шрифтом; название каждого параграфа выделяется 14-м полужирным шрифтом. При оформлении введения внутренние подразделы (актуальность исследования, научная новизна, цель и задачи исследования и т.п.) выделяются полужирным курсивом. При оформлении основного текста нецелесообразно использовать какую-либо внутреннюю рубрикацию, кроме разбивки на главы и параграфы. Текст основной части начинается с новой страницы после введения (без подзаголовка «Основная часть»). Текст каждой главы, а также заключение и список источников и литературы в каждом случае начинаются с новой страницы (для параграфов это требование не обязательно). При оформлении следует учесть, что значка параграфа (§) на стандартной компьютерной клавиатуре нет – его можно вставить в текст через меню «Вставка / символ / обычный текст».

Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации. Цитирование предполагает ввод «закавыченных» фрагментов текста из источников и литературы с указанием авторства или принадлежности этих материалов. Ссылки могут носить и более свободный характер – указывая либо на источник той или иной информации (например, статистической или малоизвестной), либо на литературу с дополнительными сведениями по тому вопросу, который в тексте диплома затронут лишь косвенно. В этих случаях ссылка не предполагает ввод того или иного фрагмента текста диплома в кавычки.

Система оформления ссылок определяется существующим ГОСТом 7.1-2003. Можно на свой выбор использовать одну из трех систем оформления:

1) Внутритекстовые - после цитаты или в месте расположения ссылки ставится в квадратных скобках номер цитируемой книги по списку источников и литературы, данному в конце диплома (этот список должен обладать в таком случае единой сквозной нумерацией), номера тома и страницы. Например: [123;Т. 3;6] или без тома [123;6], где 123 – это номер книги по списку источников и литературы.

2) Постраничные - после цитаты или в месте расположения ссылки в виде верхнего индекса располагается номер сноски 1, а внизу страницы под небольшой горизонтальной чертой даются все сноски, приведенные на данной странице (в компьютере данная функция автоматизирована – называется «обычная сноска»). При использовании компьютерной автоматизированной системы оформления постраничных сносок следует обратить внимание, что возможна ее некорректная работа в тех случаях, когда набранный в разных файлах текст затем объединяется в одном файле.

3) В примечаниях - после цитаты располагается номер сноски (либо в виде верхнего индекса 1, либо обычной цифрой в скобках (1), все сноски данной главы со сквозной нумерацией располагаются в примечаниях, размещенных после заключения. В этом случае после слова «Примечания» идет на следующей строке слова «Введение» и далее по номерам от 1 и далее ссылки, размещенные во введении, потом после слов «Глава 1» по номерам от 1 и далее ссылки, размещенные в первой главе, потом после слов «Глава 2» по номерам от 1 и далее ссылки, размещенные во второй главе (в компьютере данная функция автоматизирована – называется «концевая сноска», но лучше делать вручную, поскольку диплом может состоять из нескольких файлов)

Для наглядности в ВКР включаются таблицы и графики. Графики выполняются четко в строгом соответствии с требованиями деловой документации.

Нумерация таблиц, графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей ВКР. Слово "таблица" и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится заголовок «Продолжение таблицы «номер таблицы», а также шапка таблицы.

Формулы расчетов в тексте надо выделять отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу (когда он встречается впервые). Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждой главы, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться.

Излагать материал в ВКР следует четко, ясно, от третьего лица, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

После заключения необходимо поместить список использованных источников. В список включаются все источники по теме, с которыми студент ознакомился при написании работы.

Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №). В левом нижнем углу можно указывать, на основании каких источников состав­лено приложение. Объем приложений не ограничивается.

После согласования окончательного варианта ВКР с научным руководителем, работу, аккуратно напечатанную, брошюруют и переплетают в жесткий переплет.

После получения отзыва на ВКР изменения в ее содержание студент может вносить только по согласованию с научным руководителем. После рецензирования ВКР изменениям не подлежит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: