Патронажи к новорожденному ребенку

Первичный патронаж новорожденного медицинская сестра осуществляет в первый-второй день после выписки из родильного дома. Патронаж, как правило, осуществляется вместе с врачом. Обращают внимание на гигиенические условия в доме, правильное определение места для кроватки ребенка; правильно ли пеленают ребенка, кормят. Проводят обучение матери правильному уходу за новорожденным, купанию.

Необходимо обучить правильному контрольному взвешиванию ребенка в домашних условиях.

Особое внимание обращают на состояние пупочной области. В течение первого месяца жизни новорожденного осматривает медицинская сестра на дому 1 раз в неделю, если нет показаний для более частого посещения.

Схема первичного патронажа новорожденного ребенка

1.Адрес_________________________________________________________________

2.Дата выполнения патронажа_______________________________________________

3.Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________

4.Дата рождения (число, месяц, год)_________________________________________

5.Дата выписки из роддома (число, месяц, год)_________________________________

6.Фамилия, имя, отчество матери, возраст_____________________________________

7.Фамилия, имя, отчество отца, возраст_______________________________________

8.От какой по счету беременности родился ребенок_____________________________

9.Течение настоящей беременности (протекала нормально, был ли токсикоз в I или II половине беременности, угроза выкидыша, нефропатия, острые заболевания, анемия, травма и другое)______________________________________

10.Принимала ли мать медикаменты во время беременности_______________________

11.Прибавка веса_________________________________________________________

12.Наследственная отягощенность соматическими, аллергическими заболеваниями, злокачественные новообразования у родителей

13.Группа крови и резус-фактор матери_______________________________________

14.Течение родов (физиологическое, стремительное, затяжное; неправильное положение плода)

15.Продолжительность родов_______________________________________________

16.Стимуляция родов: да, нет_______________________________________________

17.Оперативные вмешательства______________________________________________

18.Где отошли воды_______________________________________________________

19.Безводный период______________________________________________________

20.Ребенок родился доношенный, недоношенный_______________________________

21.Масса при рождении____________________________________________________

22.Масса при выписке_____________________________________________________

23.Рост при рождении_____________________________________________________

24.Ребенок закричал сразу, родился в асфиксии_________________________________

25.Через какое время приложен к груди_______________________________________

26.Сосал активно, нет. Часто, обильно срыгивал________________________________

27.Вид вскармливания_____________________________________________________

28.Состояние ребенка в роддоме (вялый, возбудимый, рвота, гнойная инфекция)______

29.Сделана ли БЦЖ_______________________________________________________

30.На какие сутки отпала пуповина___________________________________________

31.Состояние пупочной ранки в роддоме______________________________________

32.Желтуха (время появления, выраженность, продолжительность)_________________

33.Кожа (окраска, высыпания, продолжительность)______________________________

34.Состояние грудных желез________________________________________________

35.Состояние пупочной ранки (сухая, мокнущая)_______________________________

36.Состояние слизистых____________________________________________________

37.Размеры большого родничка_____________________________________________

38.Открыт ли малый родничок, размеры_______________________________________

39.Движения в суставах (в полном объеме, ограничены)__________________________

40.ЧДД_________________________________________________________________

41.Пульс________________________________________________________________

42.Органы дыхания (перкуссия, аускультация). (Лечебное дело)___________________

43.Сердечно-сосудистая система (границы относительной сердечной тупости, аускультация). (Лечебное дело)

44.Форма живота_________________________________________________________

45.Печень (пальпация)_____________________________________________________

46.Стул (характер, сколько раз в сутки)_______________________________________

47.Мочеиспускание (свободное, задержка, сколько раз в сутки)____________________

48.Рефлексы новорожденного (Робинсона, Моро, Бабинского, Бауэра)______________

49.Интерпретация сестринского диагноза______________________________________

50.Настоящие проблемы пациента___________________________________________

51.Потенциальные проблемы пациента________________________________________

52.Цели краткосрочные____________________________________________________

53.Цели долгосрочные_____________________________________________________

54.Планирование и реализация вмешательства (советы по уходу, вскармливанию)_____

Схема вторичного патронажа новорожденного ребенка

Цель: контроль за состоянием здоровья, развитием ребенка, питанием, социальными условиями жизни и дача рекомендаций по организации режима, ухода, закаливания в соответствии с возрастом и состоянием ребенка, контроль за выполнением советов, данных на предыдущем патронаже, своевременное выявление и коррекция дефектов питания, воспитания, режима дня.

1. Жалобы матери на состояние ребенка_______________________________________

2. Самочувствие ребенка, его активность______________________________________

3. Условия социальные и санитарно-гигиенические: уборка помещения, проветривание, содержание белья

4. Уход за ребенком: частота купания, содержание предметов ухода________________

5. Выполнение режима дня: число кормлений, длительность дневного сна, бодрствования, прогулки

6. Вскармливание (грудное, смешанное, искусственное), введение прикормов, корригирующих добавок, докорма

7. Физическое воспитание (проведение комплексов массажа и гимнастики по возрасту, воздушные ванны)

8. Перенесенные заболевания за истекший период_______________________________

9. Состояние костной системы (форма головы, размеры большого родничка, состояние его краев, наличие зубов, форма голеней, предплечий, грудной клетки и др.)_______________________________________________________

11.Мышечная система (тонус, сила мышц)_____________________________________

12.Физиологические отправления____________________________________________

13.Нервно-психическое развитие по основным линиям развития____________________

14.Сестринский диагноз (заключение о состоянии здоровья ребенка, нервно-психическом развитии)

15.Настоящие проблемы пациента___________________________________________

16.Потенциальные проблемы пациента________________________________________

17.Цели краткосрочные____________________________________________________

18.Цели долгосрочные_____________________________________________________

19.Планирование и реализация вмешательства__________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: