Первичный патронаж новорожденного медицинская сестра осуществляет в первый-второй день после выписки из родильного дома. Патронаж, как правило, осуществляется вместе с врачом. Обращают внимание на гигиенические условия в доме, правильное определение места для кроватки ребенка; правильно ли пеленают ребенка, кормят. Проводят обучение матери правильному уходу за новорожденным, купанию.
Необходимо обучить правильному контрольному взвешиванию ребенка в домашних условиях.
Особое внимание обращают на состояние пупочной области. В течение первого месяца жизни новорожденного осматривает медицинская сестра на дому 1 раз в неделю, если нет показаний для более частого посещения.
Схема первичного патронажа новорожденного ребенка
1.Адрес_________________________________________________________________
2.Дата выполнения патронажа_______________________________________________
3.Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________
4.Дата рождения (число, месяц, год)_________________________________________
5.Дата выписки из роддома (число, месяц, год)_________________________________
6.Фамилия, имя, отчество матери, возраст_____________________________________
7.Фамилия, имя, отчество отца, возраст_______________________________________
8.От какой по счету беременности родился ребенок_____________________________
9.Течение настоящей беременности (протекала нормально, был ли токсикоз в I или II половине беременности, угроза выкидыша, нефропатия, острые заболевания, анемия, травма и другое)______________________________________
10.Принимала ли мать медикаменты во время беременности_______________________
11.Прибавка веса_________________________________________________________
12.Наследственная отягощенность соматическими, аллергическими заболеваниями, злокачественные новообразования у родителей
13.Группа крови и резус-фактор матери_______________________________________
14.Течение родов (физиологическое, стремительное, затяжное; неправильное положение плода)
15.Продолжительность родов_______________________________________________
16.Стимуляция родов: да, нет_______________________________________________
17.Оперативные вмешательства______________________________________________
18.Где отошли воды_______________________________________________________
19.Безводный период______________________________________________________
20.Ребенок родился доношенный, недоношенный_______________________________
21.Масса при рождении____________________________________________________
22.Масса при выписке_____________________________________________________
23.Рост при рождении_____________________________________________________
24.Ребенок закричал сразу, родился в асфиксии_________________________________
25.Через какое время приложен к груди_______________________________________
26.Сосал активно, нет. Часто, обильно срыгивал________________________________
27.Вид вскармливания_____________________________________________________
28.Состояние ребенка в роддоме (вялый, возбудимый, рвота, гнойная инфекция)______
29.Сделана ли БЦЖ_______________________________________________________
30.На какие сутки отпала пуповина___________________________________________
31.Состояние пупочной ранки в роддоме______________________________________
32.Желтуха (время появления, выраженность, продолжительность)_________________
33.Кожа (окраска, высыпания, продолжительность)______________________________
34.Состояние грудных желез________________________________________________
35.Состояние пупочной ранки (сухая, мокнущая)_______________________________
36.Состояние слизистых____________________________________________________
37.Размеры большого родничка_____________________________________________
38.Открыт ли малый родничок, размеры_______________________________________
39.Движения в суставах (в полном объеме, ограничены)__________________________
40.ЧДД_________________________________________________________________
41.Пульс________________________________________________________________
42.Органы дыхания (перкуссия, аускультация). (Лечебное дело)___________________
43.Сердечно-сосудистая система (границы относительной сердечной тупости, аускультация). (Лечебное дело)
44.Форма живота_________________________________________________________
45.Печень (пальпация)_____________________________________________________
46.Стул (характер, сколько раз в сутки)_______________________________________
47.Мочеиспускание (свободное, задержка, сколько раз в сутки)____________________
48.Рефлексы новорожденного (Робинсона, Моро, Бабинского, Бауэра)______________
49.Интерпретация сестринского диагноза______________________________________
50.Настоящие проблемы пациента___________________________________________
51.Потенциальные проблемы пациента________________________________________
52.Цели краткосрочные____________________________________________________
53.Цели долгосрочные_____________________________________________________
54.Планирование и реализация вмешательства (советы по уходу, вскармливанию)_____
Схема вторичного патронажа новорожденного ребенка
Цель: контроль за состоянием здоровья, развитием ребенка, питанием, социальными условиями жизни и дача рекомендаций по организации режима, ухода, закаливания в соответствии с возрастом и состоянием ребенка, контроль за выполнением советов, данных на предыдущем патронаже, своевременное выявление и коррекция дефектов питания, воспитания, режима дня.
1. Жалобы матери на состояние ребенка_______________________________________
2. Самочувствие ребенка, его активность______________________________________
3. Условия социальные и санитарно-гигиенические: уборка помещения, проветривание, содержание белья
4. Уход за ребенком: частота купания, содержание предметов ухода________________
5. Выполнение режима дня: число кормлений, длительность дневного сна, бодрствования, прогулки
6. Вскармливание (грудное, смешанное, искусственное), введение прикормов, корригирующих добавок, докорма
7. Физическое воспитание (проведение комплексов массажа и гимнастики по возрасту, воздушные ванны)
8. Перенесенные заболевания за истекший период_______________________________
9. Состояние костной системы (форма головы, размеры большого родничка, состояние его краев, наличие зубов, форма голеней, предплечий, грудной клетки и др.)_______________________________________________________
11.Мышечная система (тонус, сила мышц)_____________________________________
12.Физиологические отправления____________________________________________
13.Нервно-психическое развитие по основным линиям развития____________________
14.Сестринский диагноз (заключение о состоянии здоровья ребенка, нервно-психическом развитии)
15.Настоящие проблемы пациента___________________________________________
16.Потенциальные проблемы пациента________________________________________
17.Цели краткосрочные____________________________________________________
18.Цели долгосрочные_____________________________________________________
19.Планирование и реализация вмешательства__________________________________