Оглавление
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ | |
2 МЕСТО МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ В СТРУКТУРЕ ООП | |
3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ | |
4 ОСНОВЫ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ | |
4.1 Общая схема диссертационного исследования | |
4.2 Использование методов научного исследования | |
5 ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ К НАПИСАНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ | |
5.1 Выбор темы | |
5.2 Составление плана магистерской диссертации | |
5.3 Библиографический поиск источников | |
5.4 Изучение литературы и отбор материала | |
6 НАПИСАНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ | |
6.1 Подготовка черновой рукописи магистерской диссертации и изложение материалов научных исследований | |
6.2 Структурирование магистерской диссертации | |
6.3 Рубрикация текста магистерской диссертации | |
7 ОФОРМЛЕНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ | |
7.1 Структура, объем и общие правила оформления магистерской диссертации | |
7.2 Представление табличного материала | |
7.3 Представление отдельных видов текстового материала | |
7.4 Представление отдельных видов иллюстративного материала и формул | |
7.5 Использование и оформление цитат | |
7.6 Ссылки в тексте и оформление заимствований | |
7.7 Оформление библиографического аппарата | |
7.8 Оформление приложений и примечаний | |
8 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ | |
8.1 Предзащита магистерской диссертации | |
8.2 Основные документы, представляемые в Государственную аттестационную комиссию | |
8.3 Подготовка магистранта к выступлению на заседании Государственной аттестационной комиссии | |
8.4 Процедура публичной защиты магистерской диссертации | |
8.5 Критерии оценки магистерской диссертации | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 440401.68 – Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2010г. № 35.
|
|
Цель методических рекомендаций – детальное изложение процесса подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) в виде магистерской диссертации (МД) по данному направлению.
Магистерская диссертация – вид итогового аттестационного испытания по направлениям 44.04.01.68 – Педагогическое образование (степень «Магистр»).
Магистерская диссертация носит научно-исследовательский характер, является самостоятельным и логически завершенным исследованием актуальных проблем в области соответствующей магистерской программы. Магистерская диссертация предполагает: анализ и обработку информации, полученной в результате широкого круга источников (документов, статистических данных и т.п.) и научной литературы по программам подготовки, анализ, обработку, систематизацию данных, полученных в ходе наблюдений и экспериментального изучения объектов сферы профессиональной деятельности; разработку проекта, имеющего практическую значимость и т.д.
|
|
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Цель написания магистерской диссертации – развитие педагогического мышления и педагогической позиции, которые выступают как основа общей и профессиональной культуры студента, которая реализуется через:
- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области профильного и профессионального образования, а также применение этих знаний при решении научных и практических задач;
- развитие умений самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований при решении проблем в области профильного и профессионального образования;
- закрепление умения (в письменном виде и в устном выступлении) четко и логично формулировать свои мысли, проблемы, предположения и рекомендации для решения практических задач профильного и профессионального образования;
- практическое использование сформированных в процессе обучения общекультурных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.
Задачами магистерской диссертации являются:
- изучение научной, учебной, справочной литературы, интернет ресурсов и других источников информации по рассматриваемой проблеме профильного и профессионального образования;
- сбор информации об организационно-экономических, кадровых, материально-технических, педагогических и др. условиях деятельности базового образовательного учреждения, характере их влияния на изменение качества подготовки обучающихся, а также о работе образовательного учреждения по всем направлениям его текущей и стратегической деятельности, для выявления и формулирования проблем;
- разработка условий (направлений, предложений, рекомендаций), направленных на повышение эффективности деятельности образовательного учреждения с учетом выбранной темы.
При выполнении магистерской диссертации, обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Диссертация выполняет квалификационную функцию, т.е. готовится с целью публичной защиты и получения степени магистра. В этой связи основная задача ее автора – продемонстрировать уровень своей научной квалификации и,
прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научно-образовательные задачи.