Цель и задачи магистерской диссертации

Оглавление

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ  
2 МЕСТО МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ В СТРУКТУРЕ ООП  
3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ  
4 ОСНОВЫ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  
4.1 Общая схема диссертационного исследования  
4.2 Использование методов научного исследования  
5 ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ К НАПИСАНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ  
5.1 Выбор темы  
5.2 Составление плана магистерской диссертации  
5.3 Библиографический поиск источников  
5.4 Изучение литературы и отбор материала  
6 НАПИСАНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ  
6.1 Подготовка черновой рукописи магистерской диссертации и изложение материалов научных исследований  
6.2 Структурирование магистерской диссертации  
6.3 Рубрикация текста магистерской диссертации  
7 ОФОРМЛЕНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ  
7.1 Структура, объем и общие правила оформления магистерской диссертации  
7.2 Представление табличного материала  
7.3 Представление отдельных видов текстового материала  
7.4 Представление отдельных видов иллюстративного материала и формул  
7.5 Использование и оформление цитат  
7.6 Ссылки в тексте и оформление заимствований  
7.7 Оформление библиографического аппарата  
7.8 Оформление приложений и примечаний  
8 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ  
8.1 Предзащита магистерской диссертации  
8.2 Основные документы, представляемые в Государственную аттестационную комиссию  
8.3 Подготовка магистранта к выступлению на заседании Государственной аттестационной комиссии  
8.4 Процедура публичной защиты магистерской диссертации  
8.5 Критерии оценки магистерской диссертации  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 440401.68 – Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2010г. № 35.

Цель методических рекомендаций – детальное изложение процесса подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) в виде магистерской диссертации (МД) по данному направлению.

Магистерская диссертация – вид итогового аттестационного испытания по направлениям 44.04.01.68 – Педагогическое образование (степень «Магистр»).

Магистерская диссертация носит научно-исследовательский характер, является самостоятельным и логически завершенным исследованием актуальных проблем в области соответствующей магистерской программы. Магистерская диссертация предполагает: анализ и обработку информации, полученной в результате широкого круга источников (документов, статистических данных и т.п.) и научной литературы по программам подготовки, анализ, обработку, систематизацию данных, полученных в ходе наблюдений и экспериментального изучения объектов сферы профессиональной деятельности; разработку проекта, имеющего практическую значимость и т.д.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Цель написания магистерской диссертации – развитие педагогического мышления и педагогической позиции, которые выступают как основа общей и профессиональной культуры студента, которая реализуется через:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области профильного и профессионального образования, а также применение этих знаний при решении научных и практических задач;

- развитие умений самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований при решении проблем в области профильного и профессионального образования;

- закрепление умения (в письменном виде и в устном выступлении) четко и логично формулировать свои мысли, проблемы, предположения и рекомендации для решения практических задач профильного и профессионального образования;

- практическое использование сформированных в процессе обучения общекультурных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.

Задачами магистерской диссертации являются:

- изучение научной, учебной, справочной литературы, интернет ресурсов и других источников информации по рассматриваемой проблеме профильного и профессионального образования;

- сбор информации об организационно-экономических, кадровых, материально-технических, педагогических и др. условиях деятельности базового образовательного учреждения, характере их влияния на изменение качества подготовки обучающихся, а также о работе образовательного учреждения по всем направлениям его текущей и стратегической деятельности, для выявления и формулирования проблем;

- разработка условий (направлений, предложений, рекомендаций), направленных на повышение эффективности деятельности образовательного учреждения с учетом выбранной темы.

При выполнении магистерской диссертации, обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Диссертация выполняет квалификационную функцию, т.е. готовится с целью публичной защиты и получения степени магистра. В этой связи основная задача ее автора – продемонстрировать уровень своей научной квалификации и,

прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научно-образовательные задачи.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: