Вы — фельдшер бригады «Скорой помощи». Вызов к ребенку 8 лет. Примерно 40 мин. назад поел копченую рыбу, к вскоре в области губ появилось ощущение покалывания, а затем их отечность,
На момент осмотра: состояние средней тяжести, отмечается значительная ограниченная отечность, верхней губы. На коже туловища единичные уртикарные высыпания, сопровождающиеся зудом
1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2.Составьте алгоритм оказания неотложнойпомощи
3.Продемонстрируйте технику антропометрический: Измерений у детей разного возраста.
1.Острая аллергическая реакция; отек Квинке, крапивница.
2.Алгоритм не отложной помощи:
а) устранить аллерген (копченую рыбу);
б) промыть желудок, ввести активированныйуголь,
в) сделать очистительную клизму,
г) ввести антигистаминные препараты: 1% раствор димедрола 1,0 мл внутримышечно;
д) при неэффективностилечения ввести преднизолон 60 мг внутримышечно,
3. Техника антропометрических измерений у детей разного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №38.
Ребенок 10 лет, страдающейсахарным диабетом,получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода.
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
3.Продемонстрируйте технику внутривенного введения 40% раствора глюкозы на фантоме.
1.Гипогликемигаеское состояние,
2.Алгоритм оказания неотложной помощи;
а) дать ребенку выпить стакан сладкого чая, съесть кусочек сахара, белой булочки.
б) если состояние не улучшится, ввести внутривенно струйно 40 % раствор глюкозы
в) госпитализировать ребенка в детское эндокринологическое отделение,
3.Техника внутривенного введения 40% раствора глюкозы согласно алгоритму выполнения манипуляции.