Задача № 21

Ребенок семи лет находится у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл взять таблетки. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения искусственного дыхания «рот в рот».

Эталоны ответов

1. Эпилепсия. Судорожный синдром.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) обеспечить покой и доступ свежего воздуха;

б) отсосать слизь из верхних дыхательных путей;

в) ввести 0,5% раствор седуксена (реланиум, диазепам) внутримы шечно или внутривенно 0,3-0,5 мг/кг;

г) если судороги не купируются, ввести ГОМК 20% в дозе 70-100 мг/кг внутривенно.

3. Техника проведения искусственной вентиляции легких «рот в рот» согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 22

Мальчик 12 лет выпил 3 таблетки димедрола. Через некоторое время появились двигательное и психическое возбуждение, гипертермия, жажда, гиперемия лица и верхней части туловища. Кожа сухая, бледная, зрачки расширены, горизонтальный нистагм, судороги.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения непрямого массажа сердца.

Эталоны ответов

1. Отравление антигистаминными препаратами.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) промыть желудок;

б) поставить очистительную клизму;

в) с целью форсированного диуреза ввести внутривенно 5% раствор глюкозы, физ. раствор по 150 мл, лазикс 2 мг/кг в сутки;

г) с целью купирования судорог ввести 0,5% раствор седуксена 1 мл;

д) госпитализировать ребенка в реанимационное отделение;

3. Техника проведения непрямого массажа сердца согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 23

Коле 6 лет, остался один дома. Достал домашнюю аптечку, в которой были разные лекарственные препараты, в том числе таблетки быстрорастворимого аспирина. Он растворил несколько таблеток в стакане воды и выпил. Пришла мама. Коля стал жаловаться на шум в ушах, ему хотелось спать. При общении с ребенком мама отметила спутанное сознание, неожиданно началась рвота, мальчика начало лихорадить.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: