1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) уложить ребенка с опущенным головным концом;
б) обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, доступ свеже го воздуха);
в) согреть ребенка;
д) обтереть ребенка холодной водой;
г) дать вдохнуть пары нашатырного спирта;
е) ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10% кофеина 0,1 мл/г;
ж) ввести преднизолон 70 мг внутримышечно.
3. Техника взятия крови на биохимический анализ согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 34
Вы — фельдшер ФАПа. Принимаете роды. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-ой мин. — 6 баллов.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
3. Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденных.
Эталоны ответов
1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.
|
|
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта элек троотсосом;
б) если ребенок не дышит — провести тактильную стимуляцию: щел чок по подошве или энергично обтереть спину;
в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка об тереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для преду преждения переохлаждения);
г) следите за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных со кращений.
3. Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 35
Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне нарушения общего состояния появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.
Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяже-ние уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДЦ 28 в минуту. В зеве — яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов — без особенностей.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
3. Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур на фантоме.