Бронхиальной астмой
Цель занятия: 1. Изучить клинику различных форм респираторных аллергозов и бронхиальной астмы у детей раннего и старшего возраста. 2. Познакомиться с лабораторно-функциональными и рентгенологическими методами обследования детей, страдающих респираторными аллергозами и бронхиальной астмой. 3. Освоить основные принципы лечения и профилактики респираторных аллергозов и бронхиальной астмы у детей.
I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
1. Этиология. 2. Патогенез (роль заболеваний органов дыхания в патогенезе респираторных аллергозов и бронхиальной астмы; значение наследственных и семейных особенностей реактивности и функционального состояния нейроэндокринной системы у больных респираторными аллергозами и бронхиальной астмой). 3. Патоморфология. 4. Классификация респираторных аллергозов и бронхиальной астмы (формы бронхиальной астмы у детей; понятие о приступе и астматическом состоянии). 5. Особенности клинической картины респираторных аллергозов и бронхиальной астмы у детей раннего и старшего возраста. 6. Диагноз и дифференциальный диагноз. 7. Основные принципы лечения и профилактики респираторных аллергозов и бронхиальной астмы; комплексное лечение больных в послеприступном и внеприступном периодах бронхиальной астмы. 8. Прогноз бронхиальной астмы в детском возрасте.
|
|
П. Самостоятельная работа в клинике.
Необходимо обследовать 2-3 больных, страдающих респираторными аллергозами, аллергической (атонической) и ннфекционно-аллергической формой бронхиальной астмы.
Курация и разбор больных с врожденными пороками сердца