1. Знакомство с работой детской соматической больницы. Физическое развитие детей. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Психомоторное развитие здорового ребенка.
I. Основные принципы организации работы детской соматической больницы (противоэпидемический и санитарно-гигиенический режимы).
2. Значение анамнеза при обследовании здорового и больного ребенка.
3. Основные показатели физического развития детей (рост, вес, окружность головы, окружность грудной клетки) и их динамика на 1-м году жизни и в последующие годы.
4. Дополнительные критерии физического развития (индексы физического развития – Тура, Эрисмана, Чулицкой) и их значение.
5. Пропорции тела в различные периоды детства.
6. Анатомо-физиологические особенности центральной и периферической нервной системы у детей:
7. Безусловные рефлексы новорожденных.
8. Развитие анализаторов у детей.
9. Сроки и последовательность развития условных рефлексов.
10. Развитие статических и моторных функций у детей в связи с особенностями ЦНС. Сроки их становления.
11. Развитие II сигнальной системы (становление речи). Значение воспитания в развитии речи.
12. Режим сна и бодрствования детей на 1-м году жизни и в последующие годы.
13. Оценка психического развития ребенка на 1-м году жизни.
14. Формирование психики в последующие годы.
15. Семиотика поражений ЦНС.
16. Семиотика поражений периферической нервной системы.






