Пропедевтика детских болезней

1. Знакомство с работой детской соматической больницы. Физическое развитие детей. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Психомоторное развитие здорового ребенка.

I. Основные принципы организации работы детской сома­тической больницы (противоэпидемический и санитарно-ги­гиенический режимы).

2. Значение анамнеза при обследова­нии здорового и больного ребенка.

3. Основные показатели физического развития детей (рост, вес, окружность головы, окружность грудной клетки) и их динамика на 1-м году жиз­ни и в последующие годы.

4. Дополнительные критерии физи­ческого развития (индексы физического развития – Тура, Эрисмана, Чулицкой) и их значение.

5. Пропорции тела в раз­личные периоды детства.

6. Анатомо-физиологические особенности центральной и периферической нервной системы у детей:

7. Безусловные рефлексы новорож­денных.

8. Развитие анализаторов у детей.

9. Сроки и после­довательность развития условных рефлексов.

10. Развитие ста­тических и моторных функций у детей в связи с особенностя­ми ЦНС. Сроки их становления.

11. Развитие II сигнальной системы (становление речи). Значение воспитания в развитии речи.

12. Режим сна и бодрствования детей на 1-м году жизни и в последующие годы.

13. Оценка психического развития ребенка на 1-м году жизни.

14. Формирование психики в после­дующие годы.

15. Семиотика поражений ЦНС.

16. Семиотика поражений периферической нервной системы.




double arrow
Сейчас читают про: