3) Оценка физического развития ребенка:
а) антропометрические показатели – масса, длина тела, окружности головы, груди, дефицит массы
б) состояние кожи – видимых слизистых оболочек:
– чистота
– цвет
– влажность
– эластичность
– тургор мягких тканей
в) состояние п/к жировой клетчатки:
– степень выраженности по толщине п/к жировой складки
– равномерность распределения
г) мышечная система:
– тонус мышц
– сила мышц
д) костная система:
– при осмотре головы – форма, размеры, плотность костей черепа, состояние родничков, швов
– при осмотре зубов – количество, форма, наличие кариеса
– при осмотре грудной клетки – форма, симметричность, наличие деформаций
– при осмотре позвоночника – состояние физиологических изгибов, нарушение осанки
– при осмотре костей конечности – деформация, форма и подвижность суставов, наличие плоскостопия
При осмотре – заключение о состоянии физического развития: соответствует возрасту, наличие отклонений (гармоничное, дисгармоничное)
|
|
4) Оценка нервно-психического развития ребенка:
а) эмоциональное состояние
– сознание ясное, спутанное, отсутствует
– поведение адекватное, неадекватное
– настроение спокойное, печальное, замкнутый, сердитый и т.д.
б) состояние терморегуляции – измерение t тела
в) развитие речи – словарный запас, наличие дефектов произношения
г) развитие двигательных навыков – состояние двигательных умений, сроки их формирования, координация движений, ловкость (по возможности их определения)
д) развитие органов чувств – зрение (цветоощущения, наличие близорукости), слуха, осязания
е) развитие памяти, мышления, интеллекта, внимания у старших детей
ж) наличие судорожного синдрома, тремора (в анамнезе, при осмотре)
з) определение типа нервной деятельности у ребенка
и) сон и его характеристика
к) развитие рефлексов – безусловных, условных (у детей раннего возраста) - патологических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ об уровне нервно-психического развития: соответствие возрасту, отклонения
5) Оценка процессов жизнедеятельности:
а) процесс дыхания
– кашель и его характер: частый, редкий, сухой, влажный, грубый, лающий, приступообразный
– характер дыхания: частота, глубина, ритм
– участие в дыхании вспомогательной мускулатуры
– определение ЖЕЛ
– наличие хрипов при аускультации
– характер легочного звука при перкуссии
б) кровообращение
– пульс: частота, ритм, наполнение, напряжение – АД
– наличие отеков
– характер тонов и наличие сердечных шумов
в) пищеварение
– аппетит и его характер
– состояние полости рта и языка (чистый, обложенный, характер налета)
|
|
– наличие диспептических расстройств – срыгивание, рвота, характер рвотных масс, отрыжка и ее характер, изжога
– частота и характер стула – консистенция, наличие примесей, степень перевариваемости пищи
– осмотр живота – его форма, равномерность участия в дыхании, признаки метеоризма, наличие болезненности при пальпации, напряжение мышц передней брюшной стенки, локализация болезненности
г) мочевыделение
– частота и характер мочеиспусканий, наличие дизурических расстройств
– наличие отеков
– визуальная оценка мочи: цвет, прозрачность, запах, наличие и характер осадка
– оценка общего анализа мочи
д) кроветворение
– состояние периферических ЛУ (шейных, подчелюстных): размеры, плотность и подвижность, болезненность
– осмотр небных миндалин: величина, цвет, наличие и характер налетов
– состояние печени и селезенки: величина, плотность
– наличие геморрагических высыпаний, кровотечений
– оценка общего анализа крови
е) эндокринная система: наличие и степень выраженности первичных и вторичных половых признаков
ж) состояние иммунитета: по частоте и характеру заболеваемости