Состав работников в организации (структура персонала)

состав работников в организации может быть рассмотрен по ряду признаков следовательно персонал предприятия может иметь следующую структуру:

· организационная структура – это состав и соподчинительная взаимосвязь звеньев в управлении, которая включает аппарат управления и производственных подразделений

· функциональная структура

она отражает разделение управленческих функций между руководителями и отдельными подразделениями. Функции управления представляют собой часть процесса управления, выделенные по определенному признаку (качество, заработная плата, труд, учет). обычно выделяют от 10 до 25 функций

·ролевая структура

характеристика коллектива

по участию в творческом процессе на производстве, по коммуникационным, поведенческим и творческим ролям.

·социальная структура

характеризует трудовой коллектив организации как совокупность групп по полу, возрасту, национальному и социальному составу, уровень образования и семейное положение.

·штатная структура

определяет количественные, профессиональный состав персонала, состав подразделения и перечень должностей, размер оплаты труда и фонд заработной платы работников

По характеру труда функции в процессе производства предусматривают деление на служащих и рабочих

к служащим относятся:

- руководители

- специалисты

- технические исполнители

рабочие подразделяются на основных и вспомогательных

основные работники заняты в технических процессах

Изменив форму структуру. свойства предмета труда в результате чего создаются материальные продукты

вспомогательные рабочие связаны с обслуживание оборудования и рабочих мест.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: