Сущность и содержание

Кадровая политика организации – это генеральное направление кадровой работы, совокупных принципов, методов, форм организационного механизма по выработке целей и задач направленные на сохранение, укрепление, развития кадрового потенциала, на создание высококвалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного реагировать на постоянно меняющееся требования рынка с учетом стратегии развития организации и стратегии управления персоналом.

Кадровая политика разработанная собственниками организации, кадровыми службами

Назначение кадровой политик – своевременное формирование целей, в соответствии со стратегией развития организации.

Постановка проблемы и задачи – эффективных способов методов достижения целей.

Объектом кадровой политики является персонал организации

Предметом кадровой политики – разнообразные меры, направления на развитие кадрового потенциала

Цель кадровой политики – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потреблениями самой организации, требованиям действующего законодательства и состояния рынка труда

Основные задачи кадровой политики в современных условия:

♣ обеспечить организацию опытными работниками, высококвалифицированными и заинтересованные

♣ эффективно использовать мастерство и потенциал возможностей сотрудников

♣ создание в организации условий для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой

♣ стимулирование и поддержание стремления каждым работником сохранения благоприятного климата в коллективе

♣ поддерживать среди работников интерес к достижению общей выгоды своего коллектива и организации в целом

Принципы кадровой политики:

♦ принцип одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей (данный принцип применяется при управлении персоналом организации в целом)

♦ при подборе, расстановке кадров:

- принцип соответствия – определяющий необходимость соответствия объема знаний, ответственности возможностям человека

- принцип профессиональной компетенции – соответствие уровня знаний должности

- принцип практических достижений – индивидуальные качества работника, черты характера, соответствие конкретной должности

♦ при подготовке резерва управленческих должностей

- принцип конкурсности – выбор лучшего из претендентов в условиях здоровой конкуренции

- принцип ротации – планомерная смена должностей, как по вертикали, так и по горизонтали

♦ аттестация и оценка персонала

- принципы отбора показательной оценки, включает в себя цель оценки критерии и частоту оценок

♦ развитие персонала

- принцип повышения квалификации, то есть необходимость периодичного обучения персонала

- принцип самостоятельности – определение проявления самостоятельности при выполнении задач руководства

- принцип самовыражения – выявление необходимого развития при определенных к тому способностей

♦ в области мотивации и стимулирования персонала

- принципы соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы

- принципы соразмерного сочетания стимулирования и санкций

- принципы мотивации определяющий факторы побуждения индивидуальных стремлений к выполнению поставленных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: