Кадровая политика организации – это генеральное направление кадровой работы, совокупных принципов, методов, форм организационного механизма по выработке целей и задач направленные на сохранение, укрепление, развития кадрового потенциала, на создание высококвалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного реагировать на постоянно меняющееся требования рынка с учетом стратегии развития организации и стратегии управления персоналом.
Кадровая политика разработанная собственниками организации, кадровыми службами
Назначение кадровой политик – своевременное формирование целей, в соответствии со стратегией развития организации.
Постановка проблемы и задачи – эффективных способов методов достижения целей.
Объектом кадровой политики является персонал организации
Предметом кадровой политики – разнообразные меры, направления на развитие кадрового потенциала
Цель кадровой политики – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потреблениями самой организации, требованиям действующего законодательства и состояния рынка труда
|
|
Основные задачи кадровой политики в современных условия:
♣ обеспечить организацию опытными работниками, высококвалифицированными и заинтересованные
♣ эффективно использовать мастерство и потенциал возможностей сотрудников
♣ создание в организации условий для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой
♣ стимулирование и поддержание стремления каждым работником сохранения благоприятного климата в коллективе
♣ поддерживать среди работников интерес к достижению общей выгоды своего коллектива и организации в целом
Принципы кадровой политики:
♦ принцип одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей (данный принцип применяется при управлении персоналом организации в целом)
♦ при подборе, расстановке кадров:
- принцип соответствия – определяющий необходимость соответствия объема знаний, ответственности возможностям человека
- принцип профессиональной компетенции – соответствие уровня знаний должности
- принцип практических достижений – индивидуальные качества работника, черты характера, соответствие конкретной должности
♦ при подготовке резерва управленческих должностей
- принцип конкурсности – выбор лучшего из претендентов в условиях здоровой конкуренции
- принцип ротации – планомерная смена должностей, как по вертикали, так и по горизонтали
♦ аттестация и оценка персонала
|
|
- принципы отбора показательной оценки, включает в себя цель оценки критерии и частоту оценок
♦ развитие персонала
- принцип повышения квалификации, то есть необходимость периодичного обучения персонала
- принцип самостоятельности – определение проявления самостоятельности при выполнении задач руководства
- принцип самовыражения – выявление необходимого развития при определенных к тому способностей
♦ в области мотивации и стимулирования персонала
- принципы соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы
- принципы соразмерного сочетания стимулирования и санкций
- принципы мотивации определяющий факторы побуждения индивидуальных стремлений к выполнению поставленных задач.