Оборудование: карточки (Приложение 11)
Описание: психолог показывает серию картинок. Дети должны назвать, какого предмета там не достает, и объяснить почему.
Рефлексия.
Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.
Занятие 10
Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, развитие слуховой памяти, расширение словарного запаса.
1. Игра – разминка «Птицы» (развитие слуховой памяти)
Оборудование: мяч.
Описание: дети садятся в круг. Психолог называет какую-нибудь птицу и передает мяч первому ребенку. Ребенок сначала называет птицу, которую назвал психолог, затем сам называет любую птицу, которой он знает и передает мяч следующему ребенку и т.д.
2. Игра «Назови как можно больше слов на букву П» (расширение словарного запаса)
Оборудование: мяч.
Описание: Психолог бросает мяч ребенку, стоящему справа от него. Ребенок должен поймать мяч и назвать любое слово, начинающееся на букву «П» и вернуть мяч психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку и т.д. Эта игра проводиться на выбывание. Кто не может вспомнить и назвать больше слов – выбывает из игры. Тому ребенку, который выигрывает, остальные ребята аплодируют.
3. Корректурная проба (развитие концентрации внимания)
Оборудование: Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 2), цветные карандаши.
Описание: Дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают какую-то картинку. Время выполнения задания 5 минут.
Примечание: Необходимо перед выполнением задания договориться с детьми, какую картинку на этом занятии они будут раскрашивать. (Например, сегодня мы будем искать и зачеркивать красным карандашом всех хрюшек, которые улыбаются. На следующем занятии можно зачеркивать всех грустных хрюшек синим карандашом и т.д.).