Особенности реконструкции вагонных депо

Различают следующие основные цели реконструкции депо:

- увеличение производственной мощности;

- ввод новых подразделений депо в связи с появлением вагонов новых типов и с существенным изменением конструкции вагонов;

- переход на поточную форму организации ремонта вагонов;

- переход на новый вид продукции;

- улучшение условий труда.

Реконструкция существующих депо выполнялась в течение по­следних 35-40 лет, в связи с постепенной заменой двухосных ва­гонов четырехосными, с оборудованием вагонов автосцепкой и роликовыми подшипниками, а также в связи с появлением теле­жек новых типов.

Используют многочисленные варианты реконструкции в за­висимости от местных условий (рисунок - 3.41): строительство нового здания вагоносборочного участка (ВСУ), по новым нормам (рисунок - 3.41, а, г); удлинение существующего здания ВСУ или строительство здания участка подго­товки вагонов (рисунок - 3.41, б, в).

В первом случае здание старо­го ВСУ используют для увеличе­ния производственной площади основных участков: тележечного и колесно-роликового. Увеличе­ние производственной площади депо за счет ввода участков ре­монта тележек, букс с роликовы­ми подшипниками и автосцеп­ного оборудования было необхо­димо во всех случаях при пере­ходе на четырехосные вагоны, оборудовании вагонов автосцеп­кой и роликовыми подшипни­ками. До сих пор остается часть депо постройки 1933—1935 гг. с ВСУ, выполненными по старым нормам (ширина помещения на два пути 15м), хотя высота зданий увеличена и установлены мостовые краны с подкрановыми путями на металлических колонках. Проблема реконструкции старых депо окончательно не решена, и необходимы типовые решения, т.к. в депо, построенных по старым нормам, невозможно использовать современные технологии и не соблюдаются требования охраны труда и техники безопасности.

Рисунок - 3.41. Варианты реконструкции депо, построенных по старым нормам: 1 — вагоносборочный участок в здании, построенном при реконструкции; 2 — здание вагоносборочного участка до реконструкции; 3 — помещения производственных участков ремонта узлов до реконструкции; 4 — дополнительные помещения участков ремонта узлов, введенные при реконструкции; 5 — здание участка подготовки вагонов к ремонту

Рефрижераторные и контейнерные депо часто размещены в при­способленных помещениях. Большинство вагоноколесных мастер­ских, находящихся в старых зданиях, не соответствует современным требованиям. Во многих депо в результате многократной реконст­рукции в разное время и без общего плана получились сложные и запутанные схемы размещения подразделений. Нуждается в уточ­нении схема размещения депо на дорогах, т.к. существенно изме­нились хозяйственные связи и соответствующие им вагонопотоки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: