Компьютерные технологии в экономической деятельности

предприятия........................................................ 86

6.1. Информационные технологии, используемые для обеспечения

экономической деятельности......................................86

6.2. Состав и назначение прикладного программного обеспечения

вычислительной техники, используемой для поддержки

экономической деятельности...................................... 86 6.3. Системы обработки финансово-экономической информации.........89

6.4. Системы управления базами данных...................... 90

6.5. Личные информационные системы........................91

6.6. Системы подготовки презентаций......................... 93

6.7. Системы управления проектами...........................94

6.8. Экспертные системы и системы поддержки принятия

решений.............................................. 94

7. Основы Internet-бизнеса....................................96

7.1. Маркетинг в Internet.......................................96

7.2. ИНТЕРНЕТ-маркетинг, особенности и отличия от

традиционного маркетинга...............................98

7.3. Способ получения информации потребителями..............103

7.4. Интерактивность........................................105

8. Защита информации...................................... 106

8.1. Угрозы безопасности информации, обрабатываемой

на ПК................................................... 109

8.2. Угрозы безопасности информации.........................115

8.3. Несанкционированный доступ к сетям и сетевым

ресурсам.................................................. 119

9. Компьютерные технологии в педагогической деятельности...124

9.1. Обучающие функции компьютера..........................126

9.2. Компьютерные учебники................................. 127

9.3. Дистанционное обучение.................................129

9.3.1. Формы дистанционного обучения.........................130

9.3.2. Психолого-педагогические вопросы организации

дистанционного образования............................ 132

10. Рейтинговая система оценки знаний.......................136

Тесты для самоконтроля к блоку № 2.......................... 139

Экзаменационные вопросы..................................................141

Ответы на вопросы тестирования.............................. 141

Рекомендуемый библиографический список.................... 142

О сколько нам открытий чудных

готовит просвещенья дух,

и опыт – сын ошибок трудных,

и гений – парадоксов друг.

А.С. Пушкин

Введение

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

Изучение дисциплины «Компьютерные технологии» – довольно увлекательное занятие, но получаемое при этом удовольствие время от времени омрачается тем, что этот процесс напоминает попытку плывущего в океане достичь горизонта. И даже это сравнение будет неполным, если не учитывать, что горизонт в океане удаляется со скоростью пловца, а горизонты информатики раздвигаются с такой скоростью, что невольно возникает крамольное желание немного притормозить научно-технический прогресс именно в этой области науки и техники. Прогресс, конечно, радует, но безостановочная гонка не способствует качественным знаниям.

Возрастающая роль компьютерных технологий во всех сферах современной жизни привела к тому, что умение работать на компьютере является необходимым атрибутом профессиональной деятельности любого специалиста и во многом определяет уровень его востребованности в обществе, а культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека. Дисциплина «Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности» готовит студента к решению практических задач в условиях информационного общества, учит пользоваться средствами компьютерной техники и технологии, создает основу для формирования и развития способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению, что очень важно для специалистов всех специальностей.

Образование сегодня требует нового мышления, ориентированного на качественно новые условия жизнедеятельности человека. Обществу требуются специалисты, выступающие носителями творческого начала. Компьютер может рассматриваться в качестве искусственного интеллекта, дополняющего и развивающего человеческий интеллект и тем самым раскрывающего новые возможности с точки зрения личности. Надеясь на компьютер, не следует забывать, что в основе любой системы образования изначально лежит принцип самостоятельной, самоорганизующейся деятельности.

Индустрия ЭВМ — новая и наиболее динамично развивающаяся отрасль промышленности. Годовой объем продукции этой сравнительно молодой отрасли оценивается миллиардами рублей, а ее влияние на эффективность развития практически всех отраслей народного хозяйства страны становится все более заметным. В последние десятилетия XX в. для значительной части трудящихся самых различных отраслей народного хозяйства (ученые и специалисты, служащие, сотрудники управляющего звена государственного аппарата) основным предметом труда становится информация. Одновременно происходят существенные качественные перемены в характере профессионально выполняемой работы и тех людей, для которых основным предметом труда являются материальные объекты. Средства вычислительной техники оказываются в этих условиях одним из основных факторов роста производительности труда, как в сфере управления, так и в сфере материального производства. Вооружить человека принципиально новыми орудиями производства, усиливающими его возможности по обработке информации,— важнейшая технико-экономическая задача, которая требует ускоренного развития индустрии ЭВМ. При этом возникают новые еще не устоявшиеся в научной литературе понятия: «информационная экономика», «информационные ресурсы» и т. д.

Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:

• активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов,

• интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

• высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров − все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы, принять правильное решение.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность выбрать метод исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования (ОК-5);

способность представить результат научно-исследовательской работы в виде отчета, реферата, научной статьи, оформленной в соответствии с имеющимися требованиями, с использованием соответствующих инструментальных средств обработки и представления информации (ОК-6);

способность разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ (ПК-5);

способность выполнять анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки (ПК-7);

способность представить (опубликовать) результат научного исследования на конференции или в печатном издании, в том числе на иностранном языке (ПК-8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: