Л. Н. Толстой

Задание 1. Заимствование иноязычных слов вызывается потребностью в наименовании новой вещи (компьютер), необходимостью разграничить содержательно близкие, но различающиеся понятия (страх – паника), стремлением заменить сочетание слов одной единицей (сейф – несгораемый шкаф). Но часто заимствование как «модный эквивалент» просто дублирует русское слово. Оцените целесообразность и правильность использования иноязычных слов в следующих предложениях и в тексте:

1) В понедельник состоится fashion-show Юдашкина.

2) Традиционные рождественские “sales” в дорогих салонах довольно редки.

3) Коммерческие отделы и иностранные бутики разукрашены рекламными вывесками: «Эксклюзивные скидки».

4) Своей балетной харизмой Плисецкая осеняет тех, кому плясать дальше.

5) Неоновые лучи клубного света в сочетании с модным джинсовым костюмом придавали ему необъяснимую харизму...

6) Новый триллер создаёт в зрительном зале атмосферу саспенса.

7) Двадцать лет своей автобиографии он посвятил выведению новых сортов земляники.

8) Важную роль в современном обществе играет создание опережающих технологий ноу-хау.

9) Многие сейчас испытывают фьюче-шок.

10)Какой смысл держать нас в течение 8 вечеров у телеэкранов в ожидании хэппи-энда?

11)Любовь и смерть переплетены в музыкально-детективной лав-стори «Странник».

12)В группе превалировали девочки.

13)Контингент студентов, поступающих в вузы заграницы, растет из года в год.

14) Кафе, бистро, как и ателье разного профиля, должны функционировать по субботам.

15) Так в конце XIX века формировался имидж ивановских предпринимателей: заводчиков, купцов, подрядчиков.

16)Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Лена на Кармен, потому что последнее импонирует её внешности.

17)Традиционно отец выступал в роли семейного сомелье.

18)Требуется менеджер по клинингу.

19)Слесарь-перфекционист.

Задание 2. Плеоназмы – обороты речи, содержащие близкие по значению и потому избыточные слова. Укажите, какие из словосочетаний являются плеоназмами:

Неожиданный сюрприз, приятный подарок, электорат избирателей, весь цвет элиты, заседание директоров, саммит на высшем уровне, агрессивный экстремизм, свободная вакансия, на переднем фронте, государственный приоритет, переговорный процесс, ностальгия по родине, полный аншлаг, полный отпад, предельные лимиты, прейскурант цен, бутерброд с маслом, войти в анналы истории, еженедельная пресса, театральное амплуа, неадекватная реакция, солевой раствор, суть дела, главная суть вопроса, сто рублей денег, ландшафт местности, карта мира, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, юный вундеркинд, народная демократия, букинистическая книга, дефективный изъян, высший гран-при, собеседник визави, коренной абориген, необычный феномен, незаконные бандформирования, оценивать высоко позитивно, совместное сотрудничество, научный семинар, праздная жизнь.

Задание 3. Объясните различия в значении паронимов (вы можете привести синоним или развернуть дефиницию):

Абонемент – абонент, дельный – деловой – деловитый, демонстративный – демонстрационный, эффективный – эффектный, невежда – невежа, статус – статут, экономный – экономический – экономичный, облачённый – облечённый – обличённый, сиеста – фиеста, нештатный – внештатный, нестерпимый – нетерпимый – нетерпеливый, нары – нарты – нарды, скрытый – скрытный, поделка – подделка, освоить – усвоить, нокаут – нокдаун, резерв – резервация – резервуар, тема – тематика.

Задание 4. Прочитайте рассказ М. Зощенко. Какую проблему высмеивает автор? Является ли данная проблема актуальной в наши дни?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: