Об одной и той же вере говорят выдающиеся физики XX в.? Чем отличается вера в науке от веры в религии?

а) «Без веры в то, что можно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется мотивом всякого научного творчества… Для того, кто всецело убежден в универсальности действия закона причинности, идея о существе, способном вмешиваться в ход мировых событий, абсолютна невозможна» (А. Эйнштейн, Л. Инфельд «Эволюция физики»);

б) «Первый глоток из сосуда естествознания порождает атеизм, но на самом дне сосуда нас ожидает Бог»
(В. Гейзенберг «Шаги за горизонт»).

8. Выберите правильное суждение:

а) любое объективное знание является истинным и нравственным;

б) научные теории нельзя оценивать с точки зрения этики;

в) достижения науки не могут быть безнравственными;

г) научные теории могут быть и нравственными, и безнравственными;

д) нравственная оценка относится только к использованию результатов научного познания.

9. Расположите перечисленные компоненты научного познания в той последовательности, которая имеет место в реальном процессе научного исследования:

а) теория;

б) факт;

в) наблюдение;

г) проблема;

д) гипотеза;

е) идеализация.

Прокомментируйте суждения выдающихся ученых XX в. Не противоречат ли они друг другу? В чем проявляется связь эмпирического и теоретического уровней научного познания?

а) «…чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов; все познание реального мира исходит из опыта и завершается им. Полученные чисто логическим путем положения ничего не говорят о действительности» (А. Эйнштейн «Физика и реальность»);

б) «Мы должны признать, что ни один опытный факт не может быть сформулирован помимо некоторой системы понятий» (Н. Бор «Атомная физика и человеческое познание»).

Укажите причины возникновения научных проблем. От чего зависит способ постановки и решения научных проблем? Почему умение ставить проблему является необходимой предпосылкой успешности научного исследования?

а) «Формулировка проблемы часто более существенна, чем ее разрешение, которое может быть делом лишь математического или экспериментального искусства. Постановка новых вопросов, развитие новых возможностей, рассмотрение старых проблем под новым углом зрения требуют творческого воображения и отражают действительный успех в науке» (А. Эйнштейн, Л. Инфельд «Эволюция физики»);

б) «Наука начинается не с наблюдения, а именно с проблем, её развитие есть переход от одних проблем к другим – от менее глубоких к более глубоким» (К. Поппер «Логика и рост научного знания»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: