Волосы вихрем, Стиснули шею. Душат ствол ветви. Это вихрь смерти, Место рождения. |
Человек по имени Орви и джинния
На берегу бескрайнего Мертвого моря жил один человек. Скорее молод, чем стар. Звали его Орви. Один жил, а занимался тем, что играл на кифаре и ловил рыбу. Только в Мертвом море рыбы не было, а в сети попадались в основном бутылки. Многие были просто пустые, выброшенные любителями морских купаний, в иных содержались записки с призывами о помощи. Но даты, указанные в них, говорили о том, что бутылки эти слишком долго носилась по волнам, и тех, кто писал, уж нет давно на свете. Орви собирал эти записки и иногда в лунные ночи грустно раздумывал над ними.
Но на самом деле он искал совсем другие бутылки. В которых были джинны и джиннии. Никогда не знаешь, что можно ожидать от джинна, который сидит там внутри сотни и тысячи лет – построит он город или проглотит тебя от злости. Ведь сидеть взаперти, да еще не по своей воле, согласитесь, не самое приятное занятие.
|
|
Однажды человек Орви поймал такую бутылку. Она была хорошо закупорена, и внутри что-то шевелилось. Ему очень захотелось открыть ее и посмотреть, кто же там сидит. Но он все-таки боялся. Так он ходил вокруг бутылки и думал, как бы ее открыть, чтобы не опасно было. А сам все на кифаре наигрывал. В общем, решил попробовать вот так и открыть, под музыку. А вдруг джиннов, как и змей, можно так заклинать? Эх, была - не была – открыл он бутылку. И точно, взметнулось оттуда пламя, тут же превратившееся в джинна средних размеров. Человек Орви играет себе на кифаре, а сам на джинна смотрит. Тот было дернулся несколько раз от злости, да потом звуки кифары так ему понравились, что он сел на песочек рядом и стал медленно раскачиваться под музыку. В общем, все хорошо обошлось. Построил тот джинн дворец - не дворец, но так, хижину приличную, и зажил наш Орви лучше прежнего.
Так время от времени попадались ему такие вот бутылки закупоренные, и он их под звуки кифары открывал, и так эта музыка действовала, что никто, ну никто из джиннов и даже джинний не причинил ему вреда. А он их отпускал на волю и смотрел, как они улетают потом кто куда. Иные в гости потом похаживали. В общем, нескучно жилось.
Однажды поймал Орви бутылку потяжелее других. А снаружи вроде все как обычно. Откупорил ее и начал играть. А оттуда никого нет. Тогда Орви повернулся и пошел дальше по берегу. На кифаре не стал больше играть, так себе посвистывает. А за его спиной из бутылки пламя взметнулось и в огромную джиннию превратилось. Просидела она в бутылке несметно много лет, и столько же не видела человеческого лица, и не слышала человеческой речи. Увидела она спину уходящего человека и окликнула его. Он обернулся и увидел огромную джиннию. От страха он выронил свою кифару и побежал прочь. Тогда она его настигла и разорвала на части, и бросила в воды Мертвого моря. Потом разнесла в щепки его хижину и тоже выбросила в море. Потом разбила свою бутылку и унеслась прочь из этих мест. Только кифара на берегу осталась, и ветер перебирал ее струны, рождая прекрасные и печальные звуки.
|
|
***
В этой книге многажды употреблялись слова «мантика» и «магия». Во все века людей увлекали эти занятия, которые, как кажется на первый взгляд, не требуют особого образования или квалификации. И особой ответственности. В свободной продаже есть множество пособий по магической «кухне». Вроде бери и делай. Мрачная история человека по имени Орви о том, что с большими силами шутить опасно. Эта сказка по сути дела фантазия на тему Орфея. После смерти горячо любимой жены Эвридики, которую ему не удалось вернуть из царства Аида, певец так и не смог утешиться, и больше не обращал внимания ни на одну женщину. Однажды он со своей кифарой оказался в лесу, на пути шествия вакханок, и обезумевшие менады, увидев Орфея, не обращавшего на них внимания, разорвали его на части. Так Орфей соединился со своей любимой, только уже не на этом, а на том свете. Из мифа нам известно, что Орфею свет белый стал не мил, а, может, и никогда не был мил, ведь у него было разрешение Аида вернуть Эвридику на землю и, если бы только Орфей не обернулся, не нарушил условие подземного царя, Эвридика была бы с ним вновь на земле. Каждый получает то, что хочет. А что хотел человек по имени Орви? Отчего он был так невнимателен к своей добыче? Подсознательное стремление к смерти или легкомыслие по отношению к разбуженным темным силам, к которым отчаянно влекло?
«Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья…»
(А.С. Пушкин)
В связи с этим сюжетом невозможно не вспомнить описание сути шаманских посвящений, которые в частности приводил Мирча Элиаде в своем труде «Шаманизм: архаические техники экстаза». Непременным компонентом посвящения было переживание физических мук, связанных с расчленением тела – во сне или в состоянии транса. После этого шаман обретал способность к путешествию между мирами – нижним, средним и верхним.
Работая с рунами (неважно, будет ли ваша магия светлой или темной), вы непременно столкнетесь со своей Тенью, областью бессознательной психики, в обычных условиях тщательно охраняемой многочисленными защитами. Так же в практике психотерапии врач или психолог, работая со своим клиентом, выпускает джинна его бессознательного мира, нередко огромной мощности, и сам рискует подвергнуться в той или иной степени его разбуженной активности. Хорошо, если тот на радостях воздвигнет дворцы, но может и сделать своего спасителя объектом для вымещения накопленной злобы и обиды. Особенно опасно будить Спящих Красавиц – хорошо выдержанные экземпляры могут сильно «ударить в голову». Станет ли практикующий магию или психотерапию от этого шаманом (мастером) – еще вопрос, ведь жертва имеет не менее трех вариантов дальнейшего бытия (кроме уничтожения на материальном плане) – стать героем, тираном или мудрецом. Почему речь зашла о психотерапевтах, узнаете из следующей главы.
Техника безопасности работы с рунами и не только с ними содержится в смыслах рун Альгиз и Ансуз, а также в «зимней» связке – Наутиз, Иса, Йер.