Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения практического обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

После освоения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02

«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Междисциплинарного курса МДК 02.01

«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

РАЗДЕЛ: «Особенности оказания

Сестринской помощи детям»

Сестринское дело

СПО базовой подготовки

очная форма обучения

Рассмотрено на заседании ЦМК КДСД Ирбитского филиала Протокол № ______ от «___»_________20__г.   Председатель __________ /ФИО/ Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060501Сестринское дело  

Согласовано

на заседании ЦМС

Протокол № _______

от «_____»__________20__г.

Зам.директора по НМР

__________________/О.В. Ледянкина/

Разработчики:

Распутина Н.Э. – преподаватель первой квалификационной категории,председатель ЦМК КДЛД Ирбитского филиала ГБОУ СПО «СОМК»

Рецензенты: Силина И.М. - врач-педиатр, заведующая отделением Ирбитской детской поликлиники


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4

Структура и содержание учебной практики 7

Контроль и оценка результатов учебной практики 18

Критерии оценивания сформированности компетенций профессиональной деятельности 21


Пояснительная записка

Область применения программы учебной практики

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) является частью рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах для специальности

060501 Сестринское дело (СПО базовой подготовки). Проводится после освоения МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (раздел: Особенности оказания сестринской помощи детям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения практического обучения

Программа учебной практики преследует следующие цели:

ü освоение основного вида профессиональной деятельности(ВПД):

- участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ü формирование профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ü - развитие общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности, соответствующими профессиональными компетенциями и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

Студент должен уметь:

- осуществлять уход за больными детьми разного возраста с различными заболеваниями;

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию;

Студент должен знать:

- особенности работы медицинской сестры по наблюдению и уходу за пациентами в отделениях педиатрического профиля;

- основные вопросы инфекционной безопасности пациента и персонала;

- правила заполнения и ведения медицинской документации приемного отделения, палатной, процедурной и участковой медицинской сестры;

- правила забора, хранения и доставки материала от пациентов для лабораторного исследования;

- правила подготовки пациентов и инструментария к дополнительным методам исследования;

- особенности организации лечебно-охранительного режима и питания пациентов с различными заболеваниями;

- особенности сестринского процесса при уходе за больным ребенком.

1.3. Количество часов на освоение программы и место проведения учебной практики:

В процессе учебной практики студенты знакомятся с содержанием работымедицинских сестёр, работающих в детском отделении и детской поликлинике.

Продолжительность учебной практики в соответствии с учебным планом ГБОУ СПО Свердловский областной медицинский колледж – 36 часов.

В течение учебной практики студенты ведут дневник практики установленной формы. Ежедневная самостоятельная работа студентов во время учебной практики представлена возможными видами заданий по проведению прикладных исследований, анализом проделанной работы, оформлением записей, составлением отчетов.

Учебная практика заканчивается зачетом, на котором проводится экспертная оценка (преподавателем) степени овладения общими и профессиональными компетенциями с учетом самооценки студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: