Внутренняя и внешняя среда страховой компании

В условиях рынка страховые компании создают и предлагают страховой продукт его потребителю. В то же время рынок подсказывает, какие страховые услуги нужны, как ведут себя конкуренты.

Внутренняя среда страховщика включает в себя: функциональные структуры страховой компании, обеспечивающие разработку и продвижение страхового продукта; квалификацию кадров страховой компании, их правильное использование; систему передачи информации по нисходящей вертикали; гибкость функциональных структур в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и внешней среды в целом.

Оценка коллектива, его работоспособность и целеустремленность зависят от наличия разработанной и принятой стратегической программы на ближнюю и дальнюю перспективу. Отсутствие такой программы характеризует слабую организованность; разобщенность коллектива, живущего одним днем, не думая о будущем. Оценка такого коллектива плохая.

Коллектив, имеющий заимствованную стратегическую программу, относят к среднему, а разработавший собственную программу — к хорошему.

Коллективы, разработавшие уникальную программу перспективного развития с ожидаемым высоким эффектом, относят к превосходным. В страховании — это глубина и ширина маркетинговых исследований с последующим расширением сферы услуг как по видам страхования, так и по освоению новых для данной страховой организации страховых рынков, уделяя большее внимание имиджу компании и профессиональному уровню работающих.

Успех в достижении поставленной цели зависит от состава коллектива, его квалификации; главное, чтобы каждый представлял свою роль и значение в деятельности страховой компании в текущих делах и па перспективу. Количественные и качественные цели деятельности страховой компании рассмотрены ниже.

Количественные цели:

· объем прибыли;

· количество вновь заключенных договоров;

· количество договоров страхования, находящихся на обслуживании, в расчете на одного агента;

· объем поступления страховой премии на одного работника (агента) компании;

· доля страхового рынка, охваченного данным страховщиком.

Качественные цели — рост престижа страховой компании за счет:

· благотворительной деятельности;

· меценатства;

· поддержки всякого рода гуманитарных благотворительных программ, ориентированных на поддержание социальной стабильности в обществе.

Для формирования количественных и качественных целей страховщика страховой менеджмент предлагает описание работы — письменное отражение задач и ответственности, связанных с конкретной работой. Описание включает в себя:

· название работ;

· цели (что должно быть достигнуто, причина возникновения работы и ее значение для организации);

· место работы в структуре страховой компании (перед кем отчитывается, за чью работу отвечает, с кем координирует свою деятельность);

· прямые обязанности, подотчетность, полномочия и дополнительную деятельность страхового работника;

· требуемые знания и навыки.

Наиболее эффективно описание работ, составленное самим исполнителем, с последующим согласованием и подписанием менеджером.

Агент работает с юридическим лицом по имущественному страхованию предприятия и видам страхования, относящихся к его деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: