1. Гиалиноз встречается в исходе: а) жировой дистрофии органа б) колликвационного некроза в) мукоидного и фибриноидного набухания г) лейкоцитарной инфильтрации стромы д) вакуольной дистрофии
2. Амилоидозом может осложниться: а) гипертоническая болезнь б) атеросклероз в) цирроз печени г) хронический абсцесс легких д) ишемическая болезнь сердца
3. При вторичном амилоидозе чаще поражаются: а) селезенка, почки, печень б) головной мозг в) надпочечники, вилочковая железа г) сердце, легкие д) поджелудочная железа, предстательная железа, гипофиз
Оценка____________________
Подпись
Преподавателя_____________
дата______________
ЗАНЯТИЕ № 3 СМЕШАННЫЕ ДИСТРОФИИ.
Цель занятия: Научиться определять причины, механизмы развития и функциональное значение смешанных дистрофий.
План занятия (с хронометражем)
Определение исходного уровня знаний – 5 минут
Объяснения преподавателя – 10 минут.
Самостоятельная работа студентов – 45 минут.
Демонстрация органов, взятых при вскрытии – 10 мин.
|
|
Определение итогового уровня знаний – 20 минут.
Студенты должны знать:
определение смешанных дистрофий и их виды;
различия смешанных дистрофий на основании их макроскопической, микроскопической и ультраструктурной характеристик;
механизмы развития смешанных дистрофий в различных органах при действии различных причин;
функциональное значение смешанных дистрофий и их возможные исходы.
Студенты должны уметь:
отличать смешанные дистрофии от других патологических процессов на основании их морфологической характеристики при исследовании в световом микроскопе;
при работе с микропрепаратами назвать орган или ткань; отметить изменения органа: состояние паренхимы, соединительно–тканной стромы и сосудов, нарушения архитектоники органа;
зарисовать микропрепараты в альбом и отметить патологические изменения.
Вопросы для самостоятельной подготовки
1. Смешанные дистрофии, их определение и классификация.
2. Нарушения обмена гемоглобиногенных пигментов, их причины, морфологическая характеристика, исходы.
3. Виды, механизмы нарушения обмена и морфология протеиногенных пигментов.
4. Морфологическая характеристика нарушения обмена липидогенных пигментов.
5. Кальцинозы. Причины, виды, морфологическая характеристика, исходы известковых дистрофий.
6. Механизмы камнеобразования, вид камней. Значение камнеобразования для организма.
Оснащение занятия: с ветовые микроскопы, набор микропрепаратов по теме занятия, макропрепараты относящиеся к данной теме, плакаты по теме, морфологические атласы. Информационные материалы для работы на занятии: конспект лекции по теме, основная и дополнительная литература.