Тестовые задания для определения итогового уровня знаний

1. Гиалиноз встречается в исходе: а) жировой дистрофии органа б) колликвационного некроза в) мукоидного и фибриноидного набухания г) лейкоцитарной инфильтрации стромы д) вакуольной дистрофии

2. Амилоидозом может осложниться: а) гипертоническая болезнь б) атеросклероз в) цирроз печени г) хронический абсцесс легких д) ишемическая болезнь сердца

3. При вторичном амилоидозе чаще поражаются: а) селезенка, почки, печень б) головной мозг в) надпочечники, вилочковая железа г) сердце, легкие д) поджелудочная железа, предстательная железа, гипофиз

Оценка____________________

Подпись

Преподавателя_____________


дата______________

ЗАНЯТИЕ № 3 СМЕШАННЫЕ ДИСТРОФИИ.

Цель занятия: Научиться определять причины, механизмы развития и функциональное значение смешанных дистрофий.

План занятия (с хронометражем)

Определение исходного уровня знаний – 5 минут

Объяснения преподавателя – 10 минут.

Самостоятельная работа студентов – 45 минут.

Демонстрация органов, взятых при вскрытии – 10 мин.

Определение итогового уровня знаний – 20 минут.

Студенты должны знать:

определение смешанных дистрофий и их виды;

различия смешанных дистрофий на основании их макроскопической, микроскопической и ультраструктурной характеристик;

механизмы развития смешанных дистрофий в различных органах при действии различных причин;

функциональное значение смешанных дистрофий и их возможные исходы.

Студенты должны уметь:

отличать смешанные дистрофии от других патологических процессов на основании их морфологической характеристики при исследовании в световом микроскопе;

при работе с микропрепаратами назвать орган или ткань; отметить изменения органа: состояние паренхимы, соединительно–тканной стромы и сосудов, нарушения архитектоники органа;

зарисовать микропрепараты в альбом и отметить патологические изменения.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Смешанные дистрофии, их определение и классификация.

2. Нарушения обмена гемоглобиногенных пигментов, их причины, морфологическая характеристика, исходы.

3. Виды, механизмы нарушения обмена и морфология протеиногенных пигментов.

4. Морфологическая характеристика нарушения обмена липидогенных пигментов.

5. Кальцинозы. Причины, виды, морфологическая характеристика, исходы известковых дистрофий.

6. Механизмы камнеобразования, вид камней. Значение камнеобразования для организма.

Оснащение занятия: с ветовые микроскопы, набор микропрепаратов по теме занятия, макропрепараты относящиеся к данной теме, плакаты по теме, морфологические атласы. Информационные материалы для работы на занятии: конспект лекции по теме, основная и дополнительная литература.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: