1. Какую из паренхиматозных белковых дистрофий называют мутным набуханием: а) гиалиново–капельную; б) гидропическую; в) роговую; г) баллонную.
2. Какой морфогенетический механизм наиболее часто приводит к паренхиматозной дистрофии почек: а) трансформация; б) инфильтрация; в) извращенный синтез; г) декомпозиция; д) фанероз.
3. Как изменяется функция миокарда при развитии в нем жировой дистрофии: а) усиление сократительной способности; б) декомпенсация; в) не изменяется; г) улучшение регуляции сердечного ритма; д) фибрилляция желудочков.
4. Какой вид паренхиматозной дистрофии миокарда характерен для тигрового сердца а) гиалиново–капельная; б) гидропическая; в) жировая; г) углеводная.
Оценка____________________
Подпись
Преподавателя_____________
дата______________
ЗАНЯТИЕ № 2 МЕЗЕНХИМАЛЬНЫЕ ДИСТРОФИИ.
Цель занятия: Научиться определять причины, механизмы развития и функциональное значение мезенхимальных дистрофий.
План занятия (с хронометражем)
Определение исходного уровня знаний – 5 минут
Объяснения преподавателя – 10 минут.
Самостоятельная работа студентов – 45 минут.
Демонстрация органов, взятых при вскрытии – 10 мин.
Определение итогового уровня знаний – 20 минут.
Студенты должны знать:
определение мезенхимальных дистрофий и их виды;
различия мезенхимальных (белковые и жировые) дистрофий: макроскопические, микроскопические и ультраструктурные;
механизмы развития мезенхимальных дистрофий в различных органах при действии различных причин;
функциональное значение мезенхимальных дистрофий и их возможные исходы.
Студенты должны уметь:
отличать мезенхимальные дистрофии от других патологических процессов на основании их морфологической характеристики при исследовании в световом микроскопе;
при работе с микропрепаратами назвать орган или ткань; отметить изменения стромальных элементов органа: состояние соединительно–тканной основы и сосудов, нарушения архитектоники органа;
зарисовать микропрепараты в альбом и отметить патологические изменения.
Вопросы для самостоятельной подготовки
1. Определение понятия «дистрофии». Их морфогенетические механизмы, классификация.
2. Сущность мезенхимальных дистрофий. Их виды.
3. Причины и механизмы развития мезенхимальных дистрофий.
4. Макро– и микроскопическая характеристика мезенхимальных дистрофий.
5. Функциональное значение и исходымезенхимальных дистрофий.
Оснащение занятия: с ветовые микроскопы, набор микропрепаратов по теме занятия, макропрепараты относящиеся к данной теме, плакаты по теме, морфологические атласы. Информационные материалы для работы на занятии: конспект лекции по теме, основная и дополнительная литература.