Тестовые задания для определения итогового уровня знаний

1. Какую из паренхиматозных белковых дистрофий называют мутным набуханием: а) гиалиново–капельную; б) гидропическую; в) роговую; г) баллонную.

2. Какой морфогенетический механизм наиболее часто приводит к паренхиматозной дистрофии почек: а) трансформация; б) инфильтрация; в) извращенный синтез; г) декомпозиция; д) фанероз.

3. Как изменяется функция миокарда при развитии в нем жировой дистрофии: а) усиление сократительной способности; б) декомпенсация; в) не изменяется; г) улучшение регуляции сердечного ритма; д) фибрилляция желудочков.

4. Какой вид паренхиматозной дистрофии миокарда характерен для тигрового сердца а) гиалиново–капельная; б) гидропическая; в) жировая; г) углеводная.

Оценка____________________

Подпись

Преподавателя_____________


дата______________

ЗАНЯТИЕ № 2 МЕЗЕНХИМАЛЬНЫЕ ДИСТРОФИИ.

Цель занятия: Научиться определять причины, механизмы развития и функциональное значение мезенхимальных дистрофий.

План занятия (с хронометражем)

Определение исходного уровня знаний – 5 минут

Объяснения преподавателя – 10 минут.

Самостоятельная работа студентов – 45 минут.

Демонстрация органов, взятых при вскрытии – 10 мин.

Определение итогового уровня знаний – 20 минут.

Студенты должны знать:

определение мезенхимальных дистрофий и их виды;

различия мезенхимальных (белковые и жировые) дистрофий: макроскопические, микроскопические и ультраструктурные;

механизмы развития мезенхимальных дистрофий в различных органах при действии различных причин;

функциональное значение мезенхимальных дистрофий и их возможные исходы.

Студенты должны уметь:

отличать мезенхимальные дистрофии от других патологических процессов на основании их морфологической характеристики при исследовании в световом микроскопе;

при работе с микропрепаратами назвать орган или ткань; отметить изменения стромальных элементов органа: состояние соединительно–тканной основы и сосудов, нарушения архитектоники органа;

зарисовать микропрепараты в альбом и отметить патологические изменения.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Определение понятия «дистрофии». Их морфогенетические механизмы, классификация.

2. Сущность мезенхимальных дистрофий. Их виды.

3. Причины и механизмы развития мезенхимальных дистрофий.

4. Макро– и микроскопическая характеристика мезенхимальных дистрофий.

5. Функциональное значение и исходымезенхимальных дистрофий.

Оснащение занятия: с ветовые микроскопы, набор микропрепаратов по теме занятия, макропрепараты относящиеся к данной теме, плакаты по теме, морфологические атласы. Информационные материалы для работы на занятии: конспект лекции по теме, основная и дополнительная литература.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: