Прочитайте, укажите неологизмы, их функцию и способ образования. Исправьте предложения, в которых неологизмы использованы неудачно

1) Лунное вещество получило название лунита. (Газ.)

2) К. подготовил не один, а три документа. В одном отказать, в другом отфутболить… и только в третьем нужное нам решение. (Газ.)

3) Среди некоторых групп населения отмечается недопотребление продуктов питания. (Газ.)

4) Бендер удивленно рассматривал странного человека с бакенбардами… Решив, что пришло время действовать, великий комбинатор выступил из-за дерева и подхватил бакенбардиста в свои могучие объятия. (Ильф,Петров)

5) Только в марте остановы производства зафиксированы на 91 предприятии. (Газ.)

6) У нас природа грустнее, лиричнее, левитанистее. (Чехов)

7) Мы часто синонимируем власть с правом. (Газ.)

8) Знаешь, как Саша Осипов прозвал его? Стихокрад; он, говорит, чужие стихи крадет. (Горьк.)

Задание 17

Прочитайте, укажите, какие ошибки допущены в употреблении слов: 1)нарушение сложившегося в языке состава слова, 2)смешение в употреблении слов-паронимов.

1)От самодурности Дикого страдают не только его домочадцы, но и горожане.

2)В основании романа лежит история типичной дворянской семьи.

3)Нередко за малейшие повинности крепостных жестоко наказывали.

4)Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

5)Базаров пускается в пространственные рассуждения о трудностях крестьянской жизни.

6)Темой романа является борьба, которую ведет партизанский отряд против японской интервенщины.

7)На именины Татьяны съехались соседи-дворовые.

8)Онегина радовала гостеприимчивость Лариных.

9)Тургенев завоевал мировую признательность.

10)Журнал широко представляет свои страницы начинающим поэтам.

Тест 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: