Укажите номера правильных высказываний

1. Словообразование отвечает на вопрос о том, как устроены слова в русском языке.

2. Словообразование устанавливает правила, по которым одно слово образовано от другого.

3. Словообразование устанавливает правила написания значимых частей слов.

4. Словообразование устанавливает типы значимых частей слова и характер отношений между словами, имеющими общие значимые части.

5. Значимые части слова обеспечивают звуковую целостность слов.

6. Словообразование показывает, как на основе имеющихся в языке слов можно образовать новые.

7. Словообразование рассматривает слово как единицу словарного состава языка.

8. Нарушение сложившегося в языке состава слова является ошибкой.

9. Неоправданное употребление однокоренных слов обедняет речь, снижает ее выразительность.

10. Намеренное повторение одного и того же слова или однокоренных слов может служить стилистическим средством, усиливающим выразительность речи.

11. Ошибки в употреблении однокоренных слов нередко связаны с тем, что пишущий недостаточно разграничивает их лексические значения.

12. Для уточнения словообразовательной структуры слов следует обращаться к словообразовательному словарю.

13. Для уточнения словообразовательной структуры слов следует обращаться к грамматическому словарю.

14. Для уточнения словообразовательной структуры слов следует обращаться к толковому словарю.

Тест 2

Прочитайте, найдите однокоренные слова. Укажите количество рядов родственных слов.

Закат налился темной кровью, и потемнела бирюза. Сначала было предгрозовье, потом как грянула гроза! Белым-бело от молний стало, совсем исчезла синева, и засучила, закатала гроза по локоть рукава! (Пр.)

Два ряда 2)Три ряда 3)Четыре ряда 4)Пять рядов

Укажите, какое из двух слов-паронимов надо вставить вместо точек в предложение.

Выпишите выделенное слово, сделайте его словообразовательный разбор, подберите однокоренные слова.

1)Взяла дочь меньшая цветочек аленький ровно нехотя, целует руки отцовы, а сама плачет... слезами. (Акс.)

а)горячими б)горючими

2)Голос его был большого диапазона, но небольшой мощи; лирический, но в то же время зычный, суховатого тембра и все же достаточно... (Лев.)

а)металлический б)металличный

3)А обидные слова, удивляя его, вызывали в нем [Илье] тревожный вопрос: - За что? - Все это не так-с, - громким голосом прервал он ее наконец, ибо почувствовал, что больше уже не может... слушать ее речи. (Горьк.)

а)безответно б)безответственно

4)Усилия его были...: ничего не получалось.

а)тщетны б)тщательны

5)В квартире нужно было... ремонт.

а)произвести б)провести


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: