Авторы проекта:
Малашина Светлана Александровна, директор
ГОУ Шарьинская школа-интернат 8 вида
Шорина Татьяна Борисовна, зам директора по УВР
ГОУ Шарьинская школа-интернат 8 вида
Заслонкина Лада Александровна, зам директора по ВР
ГОУ Шарьинская школа-интернат 8 вида
Чернятьева Светлана Леонидовна, учитель начальных классов
ГОУ Шарьинская школа-интернат 8 вида
Цель проекта: Создать систему формирования УУД в условиях коррекционной школы – интерната.
Пакеты работ, входящие в единичный проект. | Отдельные работы, входящие в пакеты работ. | Ожидаемые результаты выполнения работ |
1. Формирование рабочей группы. | · Подбор кадров для реализации проекта. · Разработка необходимой нормативной базы (приказ о рабочей группе по разработке проекта, планирование работы по разработке проекта). · Обучение членов рабочей группы и педагогов школы: o курсы повышения квалификации; o практические, обучающие семинары; o дистанционное обучение; o самообразование. · Изучение современных технологий КРО. | Группа разработчиков проекта. Нормативно-правовая база по разработке проекта. Готовность членов группы к работе. |
2. Анализ достаточности внутренних и внешних возможностей школы – интерната по формированию УУД. | · Диагностирование условий организации коррекционно – развивающего обучения в школе на предмет формирования УУД. · Определение изменений в способах и механизмах организации работы учреждения, необходимых для реализации проекта. | Рекомендации по формированию УУД в условиях школы – интерната. Перечень изменений в способах и механизмах организации работы учреждения. |
3. Разработка программы по формированию УУД детей, обучающихся в школе – интернате. | · Анализ УМК на предмет и полноту заданий, упражнений по формированию УУД для выбора дополнительной учебно-методической литературы и определение дополнительной учебно-методической литературы. · Определение структуры образовательного процесса по формированию УУД в урочной и внеурочной деятельности. · Определение ведущих способов взаимодействия учителя и ученика, необходимых для формирования УУД. · Составление текста программы: цель, содержание, планирование, ожидаемые результаты, контрольно-измерительные материалы. | Анализ содержания УУД. Перечень дополнительной учебно-методической литературы. Анализ содержания внеурочной и урочной деятельности школы - интерната. Ведущие способы взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса в школе. Программа начального основного общего коррекционного образования по формированию УУД |
4. Разработка контрольно-измерительных материалов по учебным дисциплинам на предмет сформированности УУД. | · Изучение литературы по теме «Контрольно-измерительные материалы в начальной школе» (из различных источников информации). · Подбор заданий для проведения итогового контроля по основным предметам и диагностики по определению уровня сформированности УУД. · Создание Пакета контрольно-измерительных материалов по предметам, диагностик, методических рекомендаций по системе формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности (Положения, акты, памятки, оценочные листы, технологические карты уроков). | Создание Пакета контрольно-измерительных материалов по предметам, диагностик и инструментария оценивания, методических рекомендаций по системе формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности |
5. Организация контроля сформированности УУД в условиях школы – интерната. | · Разработка положения о мониторинге сформированности УУД. · Проведение мониторинга сформированности УУД в учреждении. · На основе анализа мониторинга определение проблем, задач по совершенствованию системы формирования УУД в коррекционной школе – интернате. | Положение о мониторинге сформированности УУД. База данных и анализ результатов. Перечень задач и пути их решения. |
|
|
|
|