Критерии для разработки учебных рабочих программ и модулей

Разработанные проектной группой МОУ СОШ № 6 г. Шарьи

Учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения учебного курса, модуля, дисциплины, а также требования к организации образовательного процесса основывающийся на примерной образовательной программе по учебному предмету.

Цель учебной рабочей программы - содержательное обеспечение развития интеллектуальных, творческих, социально-коммуникативных, физических способностей и талантов.

Задачи учебной рабочей программы - планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

Основные критерии по составлению программ:

1) содержание программы соответствие современному уровню развития науки, специфике предмета изучения, возрастным особенностям учащихся;

2) четкое определение места, роли и задач учебной дисциплины (курса, факультатива, модуля) в процессе развития интеллектуальных, творческих, социально-коммуникативных, физических способностей и талантов;

3) реализация принципов системно-деятельностного подхода в отборе и компоновке программного материала;

4) единство и логическая преемственность элементов содержания программы;

5) наличие межпредметных связей, обеспечивающих интеграцию содержания или способов деятельности программ разных модулей (курсов, дисциплин);

6) конкретность определения ожидаемых результатов освоения обучающимися содержания программы;

7) рациональный выбор форм организации процесса обучения с учетом специфики и этапа изучения учебной дисциплины;

8) наличие дифференции содержания учебного материала, способов работы с ним в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Содержание программы

Пояснительная записка, которая включает в себя следующие аспекты:

− назначение и актуальность (для элективных курсов) разработки курса;

− причины введения учебной дисциплины (курса, факультатива);

− цель и задачи;

− особенности программного материала (для авторской и элективных курсов);

− описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

− роль и место дисциплины (курса, факультатива, модуля) в процессе развития интеллектуальных, творческих, социально-коммуникативных, физических способностей и талантов;

− объем и сроки изучения предмета;

− адресат (для элективных курсов, факультативов);

− ожидаемые результаты;

− нормативные документы на основании которых разработана рабочая программа.

Структура учебно-тематического плана:

№ по порядку

Темы учебных занятий;

Содержание темы;

Планируемый результат обучения (личностный, метапредметный, предметный);

Тип урока в теме и виды деятельности учащихся;

Формы и содержание контроля по теме;

Дифференцированное домашнее задание;

Текст программ должен быть точным, что достигается правильным подбором слов, не допускающих двоякого толкования; ясным, т.е.изложенным доступно и понятно; кратким, т.е. отсутствием ненужных повторов и излишней детализации.

В рабочей учебной программе должны быть представлены два списка литературы: список литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации учебного процесса, и список литературы для обучающихся, который включает учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, ЦОР и другие источники по предмету.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: