Разработанные проектной группой МОУ СОШ № 6 г. Шарьи
Учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения учебного курса, модуля, дисциплины, а также требования к организации образовательного процесса основывающийся на примерной образовательной программе по учебному предмету.
Цель учебной рабочей программы - содержательное обеспечение развития интеллектуальных, творческих, социально-коммуникативных, физических способностей и талантов.
Задачи учебной рабочей программы - планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.
Основные критерии по составлению программ:
1) содержание программы соответствие современному уровню развития науки, специфике предмета изучения, возрастным особенностям учащихся;
2) четкое определение места, роли и задач учебной дисциплины (курса, факультатива, модуля) в процессе развития интеллектуальных, творческих, социально-коммуникативных, физических способностей и талантов;
3) реализация принципов системно-деятельностного подхода в отборе и компоновке программного материала;
4) единство и логическая преемственность элементов содержания программы;
5) наличие межпредметных связей, обеспечивающих интеграцию содержания или способов деятельности программ разных модулей (курсов, дисциплин);
6) конкретность определения ожидаемых результатов освоения обучающимися содержания программы;
7) рациональный выбор форм организации процесса обучения с учетом специфики и этапа изучения учебной дисциплины;
8) наличие дифференции содержания учебного материала, способов работы с ним в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Содержание программы
Пояснительная записка, которая включает в себя следующие аспекты:
− назначение и актуальность (для элективных курсов) разработки курса;
− причины введения учебной дисциплины (курса, факультатива);
− цель и задачи;
− особенности программного материала (для авторской и элективных курсов);
− описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
− роль и место дисциплины (курса, факультатива, модуля) в процессе развития интеллектуальных, творческих, социально-коммуникативных, физических способностей и талантов;
− объем и сроки изучения предмета;
− адресат (для элективных курсов, факультативов);
− ожидаемые результаты;
− нормативные документы на основании которых разработана рабочая программа.
Структура учебно-тематического плана:
№ по порядку
Темы учебных занятий;
Содержание темы;
Планируемый результат обучения (личностный, метапредметный, предметный);
Тип урока в теме и виды деятельности учащихся;
Формы и содержание контроля по теме;
Дифференцированное домашнее задание;
Текст программ должен быть точным, что достигается правильным подбором слов, не допускающих двоякого толкования; ясным, т.е.изложенным доступно и понятно; кратким, т.е. отсутствием ненужных повторов и излишней детализации.
В рабочей учебной программе должны быть представлены два списка литературы: список литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации учебного процесса, и список литературы для обучающихся, который включает учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, ЦОР и другие источники по предмету.