№
| Подсистемы и
элементы системы работы школы
| Перечень вводимых инноваций и задач ресурсного обеспечения их введения
| Экспертная оценка степени изменения существующей системы
|
|
|
|
|
| Планируемые результаты (цели) образования
| формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции
|
| +
|
|
|
| Учебный план школы
| Инвариантная часть
Вариативная часть
Внеучебная деятельность
по направлениям (10 ч/нед)
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
|
| +
|
|
|
| Учебные программы по предметам
| Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
| +
|
|
|
|
| Система формирования УУД
| формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебныхдействий как основы умения учиться.
|
| +
|
|
|
| Программы воспитывающей деятельности
| По направлениям внеучебной деятельности
| +
|
|
|
|
| Технологии обучения и воспитания младших школьников
| Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) = решение задач, самоорганизация
Технология формирования правильного типа читательской деятельности (чтение и понимание текстов) = коммуникации
Технология оценки учебных успехов
(контроль результатов) = саморегуляция
|
|
| +
|
|
| Режим организации учебных и внеучебных занятий с учащимися
| учебные занятия-1 половина дня.
Внеучебные занятия- 2 половина дня
| +
|
|
|
|
| Система оценки планируемых результатов образования
| Внутренняя оценка — это оценка самой школы: текущие отметки, самооценка учащихся; наблюдения учащихся учителями и школьными психологами; промежуточные и итоговые оценки учащихся, решение педсовета о переводе в следующий класс или на следующую ступень обучения
Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.
|
| +
|
|
|
| Учебники и пособия для начальной школы
Фонд школьной библиотеки.
| Обеспеченность учебниками и учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам Доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам.
Укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы: детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
| +
|
|
|
|
| Система методической работы с учителями начальной школы
| базисный учебный план, примерные (базисные) учебные программы по предметам учебного плана;
банк передовых технологий формирования универсальных учебных действий;
методика оценки эффективности деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий и соответствующие педагогические технологии;
методические рекомендации по внедрению в учебный процесс технологий деятельностного обучения, методические рекомендации по использованию современных методик и технологий управления учебной деятельностью ученика, технологические карты для организации различных видов деятельности ученика;
пакет диагностических материалов по контрольно-оценочной деятельности;
персонифицированная база данных, отражающих динамику личностного развития обучающихся;
|
| +
|
|
|
| Оборудование кабинетов и др. помещений (спортзала, библиотеки, рекреаций, столовой и т. д.)
| современный компьютер с установленным пакетом офисных программ;
проекционное оборудование;
интерактивная доска;
множительная техника
|
| +
|
|
|
| Информационно-коммуникационная среда школы
| Обеспечен свободный доступ педагогов и детей к ресурсам сети Интернет Классные журналы и дневники в начальной школе ведутся в электронной форме Образовательное учреждение использует собственный сайт или другие Интернет-ресурсы для диалога между всеми участниками образовательного процесса, публикации и размещения детских образовательных продуктов
|
|
|
|
|
| Система мотивации и стимулирование труда педагогических кадров. Система оплаты труда учителей начальной школы.
| В «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности,в базовую часть оплаты труда учителей образовательного учреждения введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности,В норматив бюджетного финансирования учреждения включена оплата часов внеурочной деятельности.
|
|
|
|
|
| Система работы с родителями
| расширение общественного участия родителей в жизни гимназии. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление ОУ
| +
|
|
|
|
| Система управления инновационными процессами в школе (планирования, организации, контроля)
| включение в управление процессом обучения и воспитания педагогического мониторинга, педагогических технологий, проектировочной деятельности, прогнозирования, организаторской деятельности учителя по обеспечению условий протекания педагогического процесса, автоматизированный контроль.
|
| +
|
|
|
| Нормативные правовые документы школы
| разработка «Положение об оплате труда» на основе региональных рекомендаций, внесение изменения в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», изменения в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, педагога дополнительного образования
|
| +
|
|
|
| Решение финансовых вопросов инновационной деятельности школы.
| Разработка локальных актов, регламентирующие стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ
|
| +
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА РАБОТУ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ