Перечень изменений (инноваций), в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС

(результат анализа гимназии № 3 г. Шарьи)

Подсистемы и элементы системы работы школы Перечень вводимых инноваций и задач ресурсного обеспечения их введения Экспертная оценка степени изменения существующей системы
       
  Планируемые результаты (цели) образования формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции     +    
  Учебный план школы Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность по направлениям (10 ч/нед) Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное     +    
  Учебные программы по предметам Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура   +      
  Система формирования УУД формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебныхдействий как основы умения учиться.     +    
  Программы воспитывающей деятельности По направлениям внеучебной деятельности +      
  Технологии обучения и воспитания младших школьников Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) = решение задач, самоорганизация Технология формирования правильного типа читательской деятельности (чтение и понимание текстов) = коммуникации Технология оценки учебных успехов (контроль результатов) = саморегуляция       +  
  Режим организации учебных и внеучебных занятий с учащимися учебные занятия-1 половина дня. Внеучебные занятия- 2 половина дня   +      
  Система оценки планируемых результатов образования Внутренняя оценка — это оценка самой школы: текущие отметки, самооценка учащихся; наблюдения учащихся учителями и школьными психологами; промежуточные и итоговые оценки учащихся, решение педсовета о переводе в следующий класс или на следующую ступень обучения Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.   +    
  Учебники и пособия для начальной школы Фонд школьной библиотеки. Обеспеченность учебниками и учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам Доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам. Укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы: детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.   +      
  Система методической работы с учителями начальной школы базисный учебный план, примерные (базисные) учебные программы по предметам учебного плана; банк передовых технологий формирования универсальных учебных действий; методика оценки эффективности деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий и соответствующие педагогические технологии; методические рекомендации по внедрению в учебный процесс технологий деятельностного обучения, методические рекомендации по использованию современных методик и технологий управления учебной деятельностью ученика, технологические карты для организации различных видов деятельности ученика; пакет диагностических материалов по контрольно-оценочной деятельности; персонифицированная база данных, отражающих динамику личностного развития обучающихся;     +    
  Оборудование кабинетов и др. помещений (спортзала, библиотеки, рекреаций, столовой и т. д.) современный компьютер с установленным пакетом офисных программ; проекционное оборудование; интерактивная доска; множительная техника     +    
  Информационно-коммуникационная среда школы Обеспечен свободный доступ педагогов и детей к ресурсам сети Интернет Классные журналы и дневники в начальной школе ведутся в электронной форме Образовательное учреждение использует собственный сайт или другие Интернет-ресурсы для диалога между всеми участниками образовательного процесса, публикации и размещения детских образовательных продуктов        
  Система мотивации и стимулирование труда педагогических кадров. Система оплаты труда учителей начальной школы. В «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности,в базовую часть оплаты труда учителей образовательного учреждения введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности,В норматив бюджетного финансирования учреждения включена оплата часов внеурочной деятельности.        
  Система работы с родителями расширение общественного участия родителей в жизни гимназии. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление ОУ +      
  Система управления инновационными процессами в школе (планирования, организации, контроля) включение в управление процессом обучения и воспитания педагогического мониторинга, педагогических технологий, проектировочной деятельности, прогнозирования, организаторской деятельности учителя по обеспечению условий протекания педагогического процесса, автоматизированный контроль.   +    
  Нормативные правовые документы школы разработка «Положение об оплате труда» на основе региональных рекомендаций, внесение изменения в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», изменения в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, педагога дополнительного образования   +    
  Решение финансовых вопросов инновационной деятельности школы. Разработка локальных актов, регламентирующие стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ     +    

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА РАБОТУ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Сиушева Г.Г., доцент кафедры экономики и управления образованием


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: