В основе требований, предъявляемых к организации учебной деятельности младших школьников в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения лежит системно-деятельностный подход.
Теоретическим основанием данного подхода выступает положение о том, что личностное, психическое и познавательной развитие детей определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной.
Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внешней или внутренней мотивации.
Полноценным итогом начального обучения должно стать появление желания и становление умения учиться, развитие учебного сотрудничества, а также формирование понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения.
Необходимым условием достижения современных целей начального образования является включение младших школьников в проектную и исследовательскую деятельность, организуемую как во время урочной, так и во время внеурочной образовательной деятельности.
|
|
Требованиями личностного и физического развития младших школьников определяется организация интеллектуальной, общекультурной, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, социальной деятельности.
Требования к созданию условий, обеспечивающих необходимые образовательные результаты, представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Требования к ресурсному обеспечению образовательной