Младших школьников
| Вид образовательных ресурсов | Наименование объектов и средств организации учебной деятельности | Кол-во | Примечания |
| Образовательная область «Филология» (обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный язык) | |||
| Средства ИКТ | Компьютер. | Д/Г | Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический. |
| Колонки. | Д/Г | ||
| Мультимедийный проектор. | Д | Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности. | |
| Интерактивная доска. | Д | По возможности – в каждый кабинет. | |
| Принтер. | Д | Лазерный. | |
| Сканер. | Д | ||
| Веб-камера (по возможности). | Д | ||
| Цифровой фотоаппарат (по возможности). | Д | ||
| Видеокамера (по возможности). | Д | ||
| Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися (по возможности). | К | В кабинетах иностранного языка. | |
| Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. | К/Г | Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся. |
| Электронные хрестоматии и энциклопедии. | К/Г | В составе библиотечного фонда. | |
| Перечень поисковых систем. | Д | Составляется педагогами, использующими данный ресурс. | |
| Коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Д | ||
| Перечень Интернет-сайтов. | Д | ||
| Интерактивные наглядные пособия. | Д | Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере. | |
| Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. | К | Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. |
| Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. | К | ||
| Хрестоматии. | Г | ||
| Энциклопедии. | Г | ||
| Словари. | Г | ||
| Справочные пособия. | Г | ||
| Художественная литература по программе. | Г | ||
| Периодические издания по предметам. | Д | ||
| Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа). | Д/Г | |
| Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала. | Д | ||
| Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом. | Д/Г/К | ||
| Портреты поэтов и писателей. | Д | Комплекты. | |
| Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы. | Г/К | ||
| Литературное лото, викторины. | Г/К | ||
| Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы. | Д | ||
| Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. | Д | |
| CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. | Д | ||
| Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. | Д | ||
| Образовательная область «Математика» | |||
| Средства ИКТ | Компьютер. | Д/Г | Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический. |
| Колонки. | Д/Г | ||
| Мультимедийный проектор. | Д | Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности. | |
| Интерактивная доска. | Д | По возможности – в каждый кабинет. | |
| Принтер. | Д | Лазерный. | |
| Сканер. | Д | ||
| Веб-камера (по возможности). | Д | ||
| Цифровой фотоаппарат (по возможности). | Д | ||
| Видеокамера (по возможности). | Д | ||
| Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. | К/Г | Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся. |
| Электронные хрестоматии и энциклопедии. | К/Г | В составе библиотечного фонда. | |
| Перечень поисковых систем. | Д | Составляется педагогами, использующими данный ресурс. | |
| Коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Д | ||
| Перечень Интернет-сайтов. | Д | ||
| Интерактивные наглядные пособия. | Д | Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере. | |
| Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. | К | Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. |
| Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. | К | ||
| Хрестоматии. | Г | ||
| Энциклопедии. | Г | ||
| Словари. | Г | ||
| Справочные пособия. | Г | ||
| Периодические издания по предмету. | Д | ||
| Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Комплекты для счёта и действий с числами. | Д | Включают объекты, предназначенные для демонстрации и пересчёта чисел (размер объектов не менее 5 см), наглядные пособия для изучения чисел, числовая линейка с делениями от 0 до 100 и 1000 (длиной не менее 2 м), демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата (размером не менее 1 на 1 м), демонстрационная таблица умножения. |
| Модели математических фигур и тел. | Д | ||
| Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости и объёма, времени. | Д/Г | Включают весы разных типов, линейки, палетку, секундомер, набор мерных кружек, рулетки, часы. | |
| Инструменты для конструирования геометрических фигур. | Г/К | Включают линейки, циркули, транспортиры. | |
| Латинский алфавит. | Д | ||
| Калькуляторы. | Г/К | ||
| Счёты. | Д/Г/К | ||
| Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. | Д | |
| CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. | Д | ||
| Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. | Д | ||
| Образовательная область «Человек, природа, общество» (окружающий мир, естествознание, история, обществознание, психология) | |||
| Средства ИКТ | Компьютер. | Д/Г | Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический. |
| Колонки. | Д/Г | ||
| Мультимедийный проектор. | Д | Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности. | |
| Интерактивная доска. | Д | По возможности – в каждый кабинет. | |
| Принтер. | Д | Лазерный. | |
| Сканер. | Д | ||
| Веб-камера (по возможности). | Д | ||
| Цифровой измеритель | Г | ||
| Цифровой фотоаппарат (по возможности). | Д | ||
| Видеокамера (по возможности). | Д | ||
| Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. | К/Г | Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся. |
| Электронные хрестоматии и энциклопедии. | К/Г | В составе библиотечного фонда. | |
| Перечень поисковых систем. | Д | Составляется педагогами, использующими данный ресурс. | |
| Коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Д | ||
| Перечень Интернет-сайтов. | Д | ||
| Интерактивные наглядные пособия. | Д | Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере. | |
| Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. | К | Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. |
| Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. | К | ||
| Хрестоматии. | Г | ||
| Энциклопедии. | Г | ||
| Словари. | Г | ||
| Справочные пособия. | Г | ||
| Периодические издания по предмету. | Д | ||
| Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения. | Д | |
| Плакаты по основным темам естествознания. | Д | ||
| Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей. Поэтов, композиторов и др.). | Д | Комплекты. | |
| Географические и исторические настенные карты. | Д | ||
| Атлас географических и исторических карт. | Г/К | ||
| Иллюстративные материалы. | Г | Включают альбомы, комплекты открыток, репродукций картин и др. | |
| Гербарии. | Д/Г | ||
| Модели изучаемых объектов. | Д/Г | В том числе модель торса человека с внутренними органами, модели поверхности земли, модели светофора, муляжи фруктов, овощей и грибов и т.п. | |
| Приборы для проведения опытов. | Д/Г | Включают весы разных видов, камертоны, наушники, фильтры, красители, микроскоп, лупу и т.п. | |
| Приборы для наблюдения за погодой. | Д/Г | ||
| Компас. | Г/К | ||
| Оборудование для уголка живой природы (по возможности). | Д | Может включать аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы для ухода за растениями и животными. | |
| Глобус. | Д | ||
| Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. | Д | |
| CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. | Д | ||
| Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. | Д | ||
| Образовательная область «Искусство и культура» (изобразительное искусство и художественный труд, духовно-нравственная культура, музыка) | |||
| Средства ИКТ | Компьютер со звуковой картой. | Д/Г | Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический. |
| Компьютерные программы, обеспечивающие работу на уроках художественно-эстетического цикла. | Д | ||
| Колонки. | Д/Г | ||
| Мультимедийный проектор. | Д | Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности. | |
| Интерактивная доска. | Д | По возможности – в каждый кабинет. | |
| Принтер. | Д | Лазерный. | |
| Сканер. | Д | ||
| Веб-камера (по возможности). | Д | ||
| Цифровой фотоаппарат (по возможности). | Д | ||
| Видеокамера (по возможности). | Д | ||
| Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. | К/Г | Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся. |
| Электронные хрестоматии и энциклопедии. | К/Г | В составе библиотечного фонда. | |
| Перечень поисковых систем. | Д | Составляется педагогами, использующими данный ресурс. | |
| Коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Д | ||
| Перечень Интернет-сайтов. | Д | ||
| Интерактивные наглядные пособия. | Д | Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере. | |
| Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. | К | Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. |
| Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. | К | ||
| Хрестоматии. | Г | ||
| Энциклопедии. | Г | ||
| Словари. | Г | ||
| Справочные пособия. | Г | ||
| Сборники песен. | Г/К | ||
| Альбомы по искусству. | Г | ||
| Периодические издания по предмету. | Д | ||
| Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Портреты русских и зарубежных художников и композиторов. | Д | Комплекты. |
| Таблицы по музыке. | Д | Включают нотные примеры, тексты песен. Предназначены для совместной работы учителя и учащихся. | |
| Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры, предметов быта. | Д | В комплекте. | |
| Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству. | Д | ||
| Музыкальный календарь. | Д | ||
| Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека. | Д | В комплекте. | |
| Дидактический раздаточный материал. | Г/К | Включает карточки по музыкальной грамоте и хоровой работе, художественной грамоте. | |
| Музыкальные инструменты. | Д | Простые музыкальные инструменты (гонги, ксилофоны, тамбурины, треугольники, ударные инструменты, деревянные ложки). Блокфлейты (набор флейт) и представители основных семейств музыкальных инструментов (по возможности). Фортепиано (баян). Индивидуальные мольберты (по возможности). | |
| Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. | Д | Антология западной музыки, антология отечественной музыки, антология русской классической музыки, антология русской народной фольклорной музыки. Записи с обрядами русской традиционной культуры, фольклорным исполнением песен, декоративно-прикладным искусством. |
| CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. | Д | ||
| Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. | Д | ||
| Образовательная область «Здоровье. Физическая культура» | |||
| Средства ИКТ | Компьютер со звуковой картой. | Д/Г | На рабочем месте учителя - по возможности |
| Колонки. | |||
| Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. | К/Г | Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся. В составе библиотечного фонда. Составляется педагогами, использующими данный ресурс. Включают схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере. |
| Электронные хрестоматии и энциклопедии. | К/Г | ||
| Перечень поисковых систем. | Д | ||
| Коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Д | ||
| Перечень Интернет-сайтов. | Д | ||
| Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. | К | |
| Энциклопедии. | Г | ||
| Словари. | Г | ||
| Справочные пособия. | Г | ||
| Периодические издания по предмету. | Д | ||
| Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Наборы для гимнастических упражнений. | К | Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п. |
| Комплект навесного оборудования. | Д | Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты. | |
| Мячи. Коврики. | Г/К К | Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные. | |
| Кегли. | Д | ||
| Обручи. | К | ||
| Оборудование для прыжков в высоту и длину. | Д | Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная, | |
| Флажки. | Д | ||
| Оборудование для игры в волейбол. | Д | ||
| Лыжи. | К | ||
| Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. | Д | |
| CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. | Д | ||
| Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. | Д | ||
| Образовательная область «Технология» (труд, информатика) | |||
| Средства ИКТ | Компьютер со звуковой картой. | Д/Г | Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический. |
| Компьютерные программы, обеспечивающие работу в курсах «Технология» и «Информатика». | Д | ||
| Колонки. | Д/Г | ||
| Мультимедийный проектор. | Д | Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности. | |
| Интерактивная доска. | Д | По возможности – в каждый кабинет. | |
| Принтер. | Д | Лазерный. | |
| Сканер. | Д | ||
| Веб-камера (по возможности). | Д | ||
| Цифровой фотоаппарат (по возможности). | Д | ||
| Видеокамера (по возможности). | Д | ||
| Цифровые образовательные ресурсы | Диски с программами для создания неподвижных изображений и работы с ними, для создания мультипликации, ввода изображения в компьютер, сочетание их со звуком. | К/Г | |
| Мультимедийные диски с программами-редакторами для начальной школы. | К/Г | ||
| Перечень поисковых систем. | Д | ||
| Коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Д | ||
| Перечень Интернет-сайтов. | Д | ||
| Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. | К | |
| Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. | К | ||
| Хрестоматии. | Г | ||
| Энциклопедии. | Г | ||
| Словари. | Г | ||
| Справочные пособия. | Г | ||
| Периодические издания по предмету. | Д | ||
| Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Компьютеры. | К | Количество компьютеров должно соответствовать нормативу: не менее одного компьютер на 2 учеников. |
| Индивидуальные наборы для ручного труда. | К | Включают доски или клеёнки для работы с пластилином и природным материалом, цветная бумага, картон, клей, ножницы. | |
| Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов. | Г/К | ||
| Таблицы в соответствии с основными разделами программы. | Д | ||
| Альбомы демонстрационного и раздаточного материала. | Г | ||
| Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. | Д | |
| CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. | Д | ||
| Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. | Д |






