«Технологии обучения школьников в разновозрастных группах
в малочисленной сельской школе»
Содержание учебной программы
Раздел I. Современные подходы к учебно-воспитательному процессу в малочисленной сельской школе (2 часа)
Особенности учебного процесса в малочисленной сельской школе. Современные подходы к обучению школьников в малочисленной сельской школе. Воспитательные возможности учебного процесса в малочисленной сельской школе.
Раздел II. Психолого-педагогические основы обучения в разновозрастных группах (4 часа)
Личность ребёнка как субъект и объект образовательной технологии.
Сущность и особенности разновозрастного обучения. Сущность и особенности обучения детей в разновозрастных группах. Функции и принципы обучения детей в разновозрастных группах. Типы и формы проведения занятий в разновозрастных группах.
Раздел III. Организация учебных занятий в разновозрастных группах учащихся в малочисленной сельской школе (4 часа)
Планирование учебных занятий в разновозрастных группах. Проектирование занятий в разновозрастных группах.
Постановка целей на занятии в разновозрастной группе. Особенности организационной деятельности педагога на занятии в разновозрастной группе.
Раздел VI. Технологии обучения в разновозрастных группах в малочисленной сельской школе (10 часов)
Классификация современных педагогических технологий. Обзор образовательных технологий,применяемых в практике педагогов, работающих в разных образовательных областях с разными возрастными группами учащихся.
Групповые и парные формы работы. Особенности их организации на занятии в разновозрастных группах.
Дифференцированное обучение на занятии в разновозрастных группах.
Особенности использования метода учебного проекта на занятии в разновозрастных группах.
Использование игровых технологий на занятиях в разновозрастных группах.
Технология развития критического мышления учащихся на занятиях в разновозрастных группах.
Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях в разновозрастных группах.
Раздел V. Изучение эффективности занятий в разновозрастных группах (2 часа)
Организация мониторинга эффективности обучения школьников в разновозрастных группах. Диагностический инструментарий отслеживания эффективности обучения школьников в разновозрастных группах.