Фрагмент программы семинара

«Технологии обучения школьников в разновозрастных группах

в малочисленной сельской школе»

Содержание учебной программы

Раздел I. Современные подходы к учебно-воспитательному процессу в малочисленной сельской школе (2 часа)

Особенности учебного процесса в малочисленной сельской школе. Современные подходы к обучению школьников в малочисленной сельской школе. Воспитательные возможности учебного процесса в малочисленной сельской школе.

Раздел II. Психолого-педагогические основы обучения в разновозрастных группах (4 часа)

Личность ребёнка как субъект и объект образовательной технологии.

Сущность и особенности разновозрастного обучения. Сущность и особенности обучения детей в разновозрастных группах. Функции и принципы обучения детей в разновозрастных группах. Типы и формы проведения занятий в разновозрастных группах.

Раздел III. Организация учебных занятий в разновозрастных группах учащихся в малочисленной сельской школе (4 часа)

Планирование учебных занятий в разновозрастных группах. Проектирование занятий в разновозрастных группах.

Постановка целей на занятии в разновозрастной группе. Особенности организационной деятельности педагога на занятии в разновозрастной группе.

Раздел VI. Технологии обучения в разновозрастных группах в малочисленной сельской школе (10 часов)

Классификация современных педагогических технологий. Обзор образовательных технологий,применяемых в практике педагогов, работающих в разных образовательных областях с разными возрастными группами учащихся.

Групповые и парные формы работы. Особенности их организации на занятии в разновозрастных группах.

Дифференцированное обучение на занятии в разновозрастных группах.

Особенности использования метода учебного проекта на занятии в разновозрастных группах.

Использование игровых технологий на занятиях в разновозрастных группах.

Технология развития критического мышления учащихся на занятиях в разновозрастных группах.

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях в разновозрастных группах.

Раздел V. Изучение эффективности занятий в разновозрастных группах (2 часа)

Организация мониторинга эффективности обучения школьников в разновозрастных группах. Диагностический инструментарий отслеживания эффективности обучения школьников в разновозрастных группах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: