Глава 1.Основные правила Британских Парламентских дебатов на Чемпионате Мира

Базовый БПФ дебатов - четыре команды, восемь дебатеров

В каждом раунде дебатов участвует четыре команды, в каждой команде - два дебатера.

Стол Правительства   Первое правительство (ПП) Стол оппозиции   Первая оппозиция (ПО)
Второе правительство (ВП) Вторая оппозиция (ВО)

Рис. 1 - Четыре команды в раунде БП дебатов

На каждой стороне дебатов играют две команды. С одной стороны играют команды Первого Правительства (ПП или 1П) и Второго Правительства (ВП или 2П), с другой - команды Первой Оппозиции (ПО или 1О) и Второй Оппозиции (ВО или 2О). Иногда две стороны дебатов называются “столами” - “стол правительства” и “стол оппозиции” соответственно. Первые две команды в дебатах (ПП и ПО) называются “первой половиной” дебатов, а третья и четвертая команды - “второй половиной” (иногда они также называются первыми и вторыми столами соответственно).[1]

Дебатеры из всех четырех команд произносят свои речи (каждый игрок произносит одну речь) в следующем порядке:

1. Первый игрок (“Премьер-министр”) из команды ПП

2. Первый игрок (“Лидер Оппозиции”) из команды ПО

3. Второй игрок (“Заместитель Премьер-министра”) из команды ПП

4. Второй игрок (“Заместитель Лидера Оппозиции”) из команды ПО

5. Первый игрок (“Член правительства”) из команды ВП

6. Первый игрок (“Член оппозиции”) из команды ВО

7. Второй игрок (“Секретарь правительства”) из команды ВП

8. Второй игрок (“Секретарь оппозиции”) из команды ВО

Председательствует на раунде главный судья раунда, в чьи задачи входит наблюдение за ходом раунда, приглашение игроков к произнесению речей и соблюдение правил дебатов. На ЧМ, главный судья раунда - это обычно один из судей - людей, определяющих результат дебатов. На Финале турнира, главным судьей раунда может быть определенный заранее церемониймейстер или другой человек, в чьи обязанности может не входить судейство. На каждом раунде также должен быть таймкипер (timekeeper), чью роль может исполнять главный судья раунда, другой судья раунда или отдельный человек, в чью задачу входит замер времени речей игроков.

Длина Речей

Речи должны длиться 7 минут. Сигналы (удар по столу, звонок или хлопок) даются таймкипером по истечении первой, шестой и седьмой минуты (обычно двойной хлопок/удар). Несмотря на то, что в идеале игроки должны закончить речи за семь минут, они могут продолжать говорить, для того, чтобы закончить предложение или выводы из своей речи. Судьям не разрешается принимать во внимание ничего, что произносится после 7 минут 15 секунд. Главный судья раунда или таймкипер может, по желанию, давать тройные сигналы каждые 10 секунд после наступления 7 минут 15 секунд, чтобы напомнить игроку, что он значительно нарушил ограничения во времени. Если по наступлении 8 минут игрок продолжает говорить, то судья должен призвать комнату к порядку и попросить игрока сесть.

Роли четырех команд

У каждой команды есть определенная роль в дебатах, и игроки из каждой команды должны стараться максимально эффективно ее выполнить.

I ПП должно определить тему, дать аргументы за свою сторону и отбить аргументы команд оппозиции.

II ПО должна отбить кейс ПП (общий набор аргументов, предложенных ПП) и предложить собственные конструктивные аргументы, доказывающие, что их сторона должна выиграть дебаты.

III ВП должно предложить дополнительные аргументы и анализ в поддержку темы, которые отличаются от, но не противоречат материалу ПП и отбить анализ и аргументы команд оппозиции. Секретарь правительства должен суммировать весь раунд от имени стола правительства, и не может вводить новые аргументы.

IV ВО должна предложить дополнительные аргументы и анализ в опровержение темы, которые отличаются от, но не противоречат материалу ПО и отбить анализ и аргументы команд правительства. Секретарь оппозиции должен суммировать весь раунд от имени стола оппозиции, и не может вводить новые аргументы.

Больше деталей о ролях команд содержится в Главе 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: