Тема: Особенности личности и межличностных отношений у детей с особенностями психофизического развития (4 часа)

Вопросы и задания

1. В чем проявляется своеобразие личности и межличностных отношений детей с интеллектуальной недостаточностью?

2. В чем специфика основных видов деятельности детей с интеллек­туальной недостаточностью (игровой, трудовой и учебной)?

3. Какие особенности личностного развития и межличностных от­ношений отмечаются у детей с нарушениями слуха?

4. Какими причинами можно определить личностное отставание в развитии детей с нарушениями зрения?

5. Каковы особенности личности у детей с церебральным параличом?

6. Каковы особенности личности при различных речевых нарушениях. Межличностные отношения детей с речевыми нарушениями?

7. Подберите методики для изучения личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ОПФР. Обоснуйте свой выбор.

Тема: Компенсация и адаптация в специальной психологии

(2 часа)

Вопросы и задания

1. Составьте список литературы на тему: «Чем и как помочь ребенку» для родителей, воспитывающих ребенка с речевыми нарушениями (тип речевого нарушения по выбору).

2. Как организована система компенсации лиц с ОПФР.

3. Установите взаимосвязь между понятиями «коррекция» и «компенсация».

4. Назовите виды коррекции и компенсации.

5. Приведите примеры внутри- и межсистемной компенсации, иллюстрации закона «превращения минуса дефекта в плюс компенсации».

6. Проанализируйте теорию сверхкомпенсации А. Адлера, выскажите свои «за» и «против».

7. Объясните специфику процессов компенсации у ребенка в сравнении с взрослым.

Тема: Особенности социализации и социальной адаптации у детей с особенностями психофизического развития (4 часа)

Вопросы и задания

1. Подготовьте обзор статей из журнала «Дефектология», «Спецыяльная адукацыя», «Воспитание и обучение детей с особенностями в развитии», «Специальная психология», «Коррекционная педагогика» и других специализированных журналов по проблеме социализации и адаптации детей с ОПФР.

2. Объясните затруднения и раскройте возможности социализации людей с ОПФР. От каких факторов и условий зависит этот процесс?

3. Подготовьте реферат по книге А. Финк «Кондуктивная педагогика А.Петё» (М., 2002) и сделайте сообщение на семинарском занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: