Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Актуальность обучения студентов навыкам построения успешной карьеры




Проблема оценки качества высшего образования и его повыше­ния является одной из самых актуальных для всей образова­тельной сис­темы Рос­сийской Федерации, а по­нятие «ка­чество образования» не имеет
общеприня­того определения, так как все участники образова­тель­ного про­цесса и заин­тересованные лица вкладывают в него свой смысл [24]. Причем в ус­ловиях современной экономики актуальны проблемы [8]:
1) несоот­ветствия имеющихся профессий (специаль­ностей) и уровней квали­фика­ции выпускников требованиям работода­телей; 2) дисба­ланса между спро­сом и предложением рабочей силы.

Необходимо внедрять новые методы повышения качества под­готовки сту­ден­тов с учетом по­требностей рыночной эко­номики и их буду­щего трудоустройства, так как Министерство образования и науки Российской Федерации сделало результаты тру­доустройства выпуск­ников вузов в первый год после полу­чения ими дипломов важным
ак­кредитационным показателем вузов, а также поставило пе­ред педагогическими ву­зами задачу улучшить практическую подготовку студентов.

В связи с этим профессиональное обра­зование должно: быть согласо­вано с концепцией долгосрочного социаль­но-экономического развития Россий­ской Федерации, страте­гиями социаль­но-экономического раз­вития регионов; базироваться на интеграции науч­ной, образовательной и иннова-ционной деятельности при реализации ос­новных образова­тельных программ различных уровней и дополнительных профес­сио­наль­ных образовательных про­грамм; осуществляться не только на базе традиционных вузовских подразделений (кафедр, факультетов), но и в ус­ловиях новых типов организационных струк­тур: научно-образова­тельных центров, базовых кафедр, инновационно-технологических цен­тров, бизнес-инкубаторов и др. [23].

Это подтвердил и анализ анкет и резюме, которые два года за­пол­няли студенты III и IV курса пяти фа­культетов ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

Обработка указанных анкет студентов показала:

– многие студен­ты, же­лающие работать в реальном сек­торе эко­номики (на предпри­ятиях, в ор­га­низациях, фирмах и т. д.), плохо пред­ставляют и не планируют свою бу­дущую работу и карьеру, а по­этому
и не готовятся к трудоустройству на конкретных должностях;

– обычно студенты и их семьи откладывают выбор мест работы
в ре­аль­ном секторе экономике на период перед выпуском из вуза или после него, а затем хотят ис­пользо­вать для поиска работы «счаст­ливый случай», любые возможности, знаком­ства, «связи» и т. д.;

– студенты не знают способов уменьшения своих за­трат и рис­ков при поиске работы;

– большинство должностей, указанных студентами в анкетах или позволяющих полу­чить желательный для них уровень зар­платы в реальном секторе экономики, являются руко­водящими и тре­буют на­личия навыков и большого стажа работы на таких же должностях;




– многие сту­денты хотят сразу много зарабатывать, но не пред­ставляют, как они мо­гут заработать для фирмы хоть что-то. Это опасно, так как резюме с такими за­про­сами по зарплате не заинте­ресуют работодателей, кото­рым действи­тельно нужны специалисты, но могут привлечь внимание мошенников, способных обмануть.

Анализ материалов на сайтах по трудоустройству www.hh.ru, www.Rabota.ru, www.Superjob.ru, www.Job.ru, www.Работа@mail.ru [32, 34–37] пока­зал, что трудоустройство выпускников очень затрудняют:

– отсутствие у них стажа и опыта работы на таких долж­ностях;

– невозможность заполнить все разделы их резюме важной для работодателя инфор­мацией, которая доказывает готовность соискателя сразу же начать эффективно работать.

Выпу­скникам даже ведущих вузов трудно устроиться на хорошие должности, хотя во многих хозяйственных субъектах есть посто­янные вакансии для опытных специалистов.

Поэтому одним из способов повышения качества обу­чения сту­дентов очной формы обучения с учетом законов рыночной экономики является создание условий для их работы по специальности до окон­чания вуза в целях получения ими навыков, опыта и стажа работы.

В современных социально-экономических условиях обеспечить это трудно, так как:

– многие работодатели в реальном секторе экономики исполь­зуют студентов как де­шевую рабочую силу на работах, которые мало полезны для их будущего трудоустройства;



– высшим учебным заведениям трудно помогать своим студен­там очной формы обу­чения в поиске работы или подработки, которая не будет мешать учебе и позволит получить нужные навыки и опыт, так как свободных рабочих мест у них мало;

– работодателей обычно интересуют опытные работники, спо­собные сразу приносить выгоду и «отрабатывать» их зарплату, по­этому студентам трудно получить хорошую работу;

– студентам трудно самим определить, какая работа будет по­лезна для дальнейшей учебы и повышения конкурентоспособ­ности после вуза, а тем более самостоятельно использовать ее с мак­симумом пользы для подготовки хорошего ре­зюме, портфолио и т. д.

Поскольку при рыночной экономике собственники хозяйствен­ных субъектов сами оп­ределяют распределение всех средств, в том числе свои затраты на обеспечение охраны труда, которые снижают рентабельность, студентам и выпускникам необходимо понимать, что:

1) для получения любой работы с хорошими условиями труда, гарантированной выплатой зарплаты и социальными гарантиями надо иметь трудовой договор с работодателем, который в этом случае обязан их обеспечить в соответствии с действующим законодательством;

2) в связи с этим работодатели в реальном секторе экономики стараются официально принимать на работу лишь тех, кто доказал, что умеет работать и приносить прибыль;

3) для официального трудоустройства на привлекательные долж­ности с хорошими усло­виями труда и его охраны с максимально воз­можной зарплатой обычно надо заинтересовать работодателя хорошим резюме, в котором заполнены все разделы и показано наличие знаний, опыта и стажа работы с похожими функциями, в том числе работы в на­стоящее время, что вы­пускникам вузов дневной формы обучения обеспечить трудно;

4) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации беремен­ные женщины и имеющие детей хорошо защищены
в случаях их официального тру­доустрой­ства, однако при поиске работы женщинами возможна дискриминация по гендерному фактору, по­этому студенткам надо лучше готовиться для получения хорошей работы.





Дата добавления: 2015-10-22; просмотров: 624; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10316 - | 7266 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Обязанности студентов при прохождении практики
  2. II. 8.4. Развитие речи в процессе обучения
  3. II. Как в процессе обучения приобрести практический опыт?
  4. III. Информационное обеспечение обучения
  5. V. Самостоятельная аудиторная работа студентов под контролем и при консультации преподавателя
  6. V. Самостоятельная аудиторная работа студентов под контролем и при консультации преподавателя
  7. V. Самостоятельная аудиторная работа студентов под контролем и при консультации преподавателя
  8. V. Самостоятельная аудиторная работа студентов под контролем и при консультации преподавателя
  9. V. Самостоятельная аудиторная работа студентов под контролем и при консультации преподавателя
  10. V. Самостоятельная аудиторная работа студентов под контролем и при консультации преподавателя
  11. V. Самостоятельная аудиторная работа студентов под контролем и при консультации преподавателя
  12. V. Самостоятельная аудиторная работа студентов под контролем и при консультации преподавателя


 

35.173.47.43 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.