У рекрутеров нет ни желания, ни времени внимательно изучать резюме каждого соискателя. При жесткой конкуренции и сжатых сроках они будут выбирать из кандидатов, четко указавших требования.
Надо избегать слишком общих и неинформативных формулировок. «Менеджер», «Сотрудник», «Специалист» – все это фактически пустые слова, ничего не сообщающие работодателю. Рекрутер не станет тратить время на догадки, и на собеседование будут приглашены кандидаты, указавшие определенные должности. Например, «PR-менеджер», «Сотрудник службы охраны», «Специалист по защите информации» – такие формулировки вполне могут привлечь внимание рекрутера, подыскивающего соответствующий персонал.
В названии резюме не следует использовать «безликие» понятия,
а также слова «любой», «разный», по которым невозможно точно определить, на какую позицию претендует соискатель, чем он хочет заниматься, какие обязанности может и готов исполнять на новой работе. Цель резюме станет более очевидной, если в графе «Желаемая позиция» будет указан профиль компании, например: «Специалист в ИТ-области» или «Сотрудник банка». В этом случае хотя бы очерчена профессиональная сфера интересов соискателя.
|
|
· «Менеджер по продажам/закупкам»
В этом заглавии область деятельности определена, но она представляет собой слишком широкое понятие: продавать/закупать в наше время можно практически все, что угодно. На портале www.hh.ru [4]
в этих двух областях можно насчитать около 30 специализаций. Следовательно, необходимо сузить данное понятие, уточнив, что именно вы хотите продавать/закупать. А вот из формулировки «менеджер по продажам/ закупкам продуктов питания или товаров для бизнеса» рекрутеру сразу видно, что соискатель точно знает, на какую вакансию претендует, и, следовательно, специалисту только остается сравнить требования, указанные в резюме, с условиями вакансии.
· «Любая работа в сфере логистики. 1200 у. е.»
В параметрах поиска на всех порталах по трудоустройству есть графа «Зарплатные ожидания», поэтому эту информацию рекрутер будет искать отдельно, и в описании желаемой позиции она совершенно лишняя. В такой формулировке внимание фокусируется на сумме компенсации, а не на профессиональных качествах кандидата.
· «Рассмотрю разные предложения», «Любая работа» и т. д.
Подобная готовность соискателя не внушит доверия рекрутеру. Что видит рекрутер, получая такое резюме? Скорее всего, ваше послание он понимает так: «Нужны деньги, готов на любую неквалифицированную работу. Делать что-то одно хорошо не умею и не хочу».
Откликнется ли кто-то на подобное объявление? Маловероятно. Скорее всего, соискатель получит отказ. А ведь ему нужно было всего лишь обозначить свои цели. Поэтому резюме с указанием конкретной позиции в глазах работодателя выглядит гораздо более выигрышно.
Свои мысли по поводу трудоустройства лучше сообщить в сопроводительном письме, предварительно скорректировав его в соответствии с требованиями, указанными в описании данной вакансии.