Очень важно корректное обращение к адресату. Как правило,
в вакансиях, размещенных на порталах по трудоустройству, например, www.Superjob.ru [37], есть информация о контактном лице – менеджере по персоналу, который непосредственно курирует вакансию. Лучше всего адресовать сопроводительное письмо именно ему. «Добрый день, Елена!»; «Уважаемый Игорь Анатольевич!» – обычные формулировки вполне подойдут. Если конкретный сотрудник не указан, можно использовать стандартные «формулы вежливости»: «Уважаемые дамы и господа!». Эксперты предостерегают от неформальных обращений, не свойственных деловому стилю письма, к примеру, «Доброго времени суток, работники ООО «***»!» и т. п.
Также в сопроводительном письме принято указывать источник информации о вакансии: «На страничке Вашей компании в социальной сети сообщается, что Вам требуется менеджер по продажам»; «От Вашего сотрудника, специалиста по IT Сергея Сергеева, я узнал, что у Вас открыта вакансия программиста 1С». Однако если вы направляете резюме через рекрутинговый портал, в этом нет необходимости – рекрутеру и без этого ясно, где вы почерпнули информацию.
|
|
Теперь переходим к сути. В нескольких предложениях (коротко
и ясно) вам нужно изложить, кто вы такой и почему хотите работать именно в этой компании. При этом не нужно пересказывать свое резюме – важно лишь подчеркнуть самое главное – то, что выгодно отличает вас от других кандидатов. Как правило, это опыт работы и профессиональные достижения. Например: «Мой опыт работы в PR-сфере составляет 4 года. На моем нынешнем месте работы мне удалось вдвое увеличить количество публикаций о компании в СМИ в рамках прежнего бюджета. Работа у Вас привлекает меня масштабом поставленных задач и возможностью трудиться в креативной команде». Заинтересованный этим, рекрутер откроет и внимательно изучит ваше резюме.
Эксперты предупреждают: не надо в сопроводительном письме писать о своих карьерных амбициях. Это может отпугнуть рекрутера, ведь в данный момент ему нужно закрыть конкретную позицию, а не пополнить кадровый резерв топ-менеджеров вашей кандидатурой. Так что фразу: «Работа в Вашей компании привлекает меня возможностью карьерного роста», – лучше вычеркнуть.
Не нужно акцентировать внимание и на сомнительных местах в резюме, если они есть. Так, объяснить, почему вы долго не работали, лучше на собеседовании. Сопроводительное письмо – это не исповедь и не подробная автобиография, а короткая деловая самопрезентация.
Избегайте банальностей. Во многих резюме и сопроводительных письмах пишут «легкообучаема, коммуникабельна, стрессоустойчива», поэтому на такие шаблонные фразы не обращают внимания.
|
|
В конце письма не забудьте добавить, что в случае заинтересованности вашей кандидатурой вы готовы приехать на собеседование
и ответить на все оставшиеся к вам вопросы. Кроме того, необходимо подписаться и указать свои контакты. Конечно, эти данные есть в резюме, однако таковы правила делового этикета.
Прежде чем отправить написанное письмо и резюме адресату, оцените объем письма. Следует руководствоваться простым правилом: краткость – сестра таланта. Двух-трех небольших абзацев будет вполне достаточно, чтобы заинтересовать рекрутера, но не утомить его.
Не забудьте проверить сопроводительное письмо на грамотность. Орфографические и пунктуационные ошибки способны свести «на нет» все ваши труды, особенно если позиция, на которую вы претендуете, подразумевает высокий уровень общего развития. Используйте словари, справочники и компьютерные текстовые редакторы.