Композиторы венской классической школы (Гайдн, Моцарт)

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 2: (ОК-2), (ОК-3), (ОК-13).

Особенности использования скрипки в немецкой музыкальной культуре (полифония, двойные ноты, аккорды, скордатура, высокие регистры, штрихи).

Скрипичные произведения И. С. Баха (1685-1750). Органичная связь с немецкой народной музыкальной культурой. Скрипка и альт в творчестве Баха — Бранденбургские концерты, скрипичные концерты, сонаты для скрипки соло. Сонаты и партиты для скрипки соло — одна из вершин в скрипичной литературе. Особенности стиля, характер полифонии, использование «скрытой» полифонии, мелодичность, аккордовая техника. Сонаты и партиты Баха в исполнении Г.Шеринга.

Инструментальное творчество Г. Ф. Генделя (1685-1759). «Кончерти-гросси», трио-сонаты, срипичные сонаты.

Скрипка и альт в творчестве Гайдна и Моцарта. Скрипка в оркестре венских классиков XVIII века. Демократические истоки квартетного жанра и его развитие в венской школе. Скрипка и альт в квартетах и других камерных произведениях Гайдна и Моцарта. Концерты и сонаты Гайдна для скрипки.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) — сын и ученик Леопольда Моцарта, автора скрипичной Школы (1756). В.А.Моцарт — выдающийся скрипач своего времени. Скрипичные концерты и сонаты Моцарта. Концертная симфония для скрипки и альта. Стиль исполнения произведений Моцарта.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Бычков Ю. Курс теории и истории музыкального исполнительства / Ю. Бычков //Вопросы музыкознания. Теория. История. Методика. — М.: МГИМ им. А. Г. Шнитке, 2009. — Вып. ІІ. — С. 38-43.

2. Фомина З. Философия музыки / З. Фомина. — Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, 2011. — 108 с.

Дополнительная:

1. Гинзбург Л. О музыкальном исполнительстве / Л. Гинсбург, А. Соловцов. — М.: Государственное музыкальное издательство, 1954. — 311 с.

2. Голубовская Н. О музыкальном исполнительстве / Н. Голубовская. — М.: Музыка, 1985. — 143 с.

3. Грум-Гржимайло Т. Музыкальное исполнительство / Т. Грум-Гржимайло. — М.: Знание, 1984. — 160с.

4. Ингарден Р. Музыкальное произведение и вопрос его идентичности / Р. Ингарден // Исследования по эстетике. — М.: Издательство иностранной литературы, 1962. — С. 404-568.

5. Коган М. У врат мастерства / М. Коган. — М.: Советский композитор, 1958. — 115 с.

6. Корыхалова Н. Интерпретация музыки / Н. Корыхалова. — Л.: Музыка, 1979. — 208 с.

7. Мильштейн Я. Вопросы теории и истории исполнительства / Я. Мильштейн. — М., 1983. — 266 с.

8. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия / Е. Назайкинский. — М.: Музыка, 1972. — 384 с.

9. Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции / Е. Назайкинский. — М.: Музыка, 1982 — 319 с.

ТЕМА 3. Бетховен и венская скрипичная школа. Квартетная культура этого времени. Скрипичная школа 19 — начала 20 вв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: