Графический организатор текста

Рис. Подходы к определению соотношения обучения и психического развития
в отечественной и зарубежной психологии

Таблица 2

Сравнительная характеристика развивающей дидактической системы обучения
Л. В. Занкова и традиционной системы обучения

Система обучения Л. В. Занкова Традиционная система обучения
По целям образования:
развитие желания и умения учиться, познавательных возможностей (способов познания), самооценки и рефлексии, личностных компонентов освоение ЗУН, распределенных по годам обучения и по предметам, с целью развития гармонично развитой личности; попутно – развитие познавательных возможностей, ценностей, характера
По содержанию:
теоретические знания и способы их добывания, производство научной информации, логика ее построения эмпирические знания, практические ЗУН, конкретная научная информация (часто отчужденная от реальной жизни и восприятия детей)
По характеру учебной деятельности:
активность школьника строится как квазиисследовательская активность ученика носит репродуктивный характер при небольших включениях продуктивных заданий
По характеру педагогической деятельности:
учитель выступает в роли организатора совместной с детьми исследовательской деятельности (позиция “играющий режиссер”) учитель является источником информации, образцом, руководителем, контролером, используя объяснительно-иллюстративную технологию
По характеру взаимодействия между школьниками:
полилог, кооперативно-соревновательные отношения внешне – коллективные, а по сути – конкурентные отношения
По результату:
положительная мотивация к учебной деятельности, развитая познавательная сфера, качественно усвоенные ЗУН хороший уровень освоенности ЗУН при ослабленном физическом и психическом здоровье, низком уровне познавательной активности и любознательности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: