Пояснительная записка

Курс «Психология и этика деловых отношений» является одним из основных курсов в системе гуманитарной подготовки учащихся колледжа. При изучении дисциплины рассматриваются теоретические и практические основы психологии и этики деловых отношений, учащиеся знакомятся с основными нормами и принципами нравственной культуры, моральными аспектами человеческих взаимоотношений. Целевое назначение дисциплины состоит в привитии учащимся системы этических знаний, необходимых для нравственного становления и развития личности, а также умений и навыков использования моральных и психологических факторов в выполнении в будущем своих служебных обязанностей.

В процессе обучения учащиеся актуализируют свои знания и проводят межпредметные связи с дисциплинами социально-гуманитарного цикла: социологией, философией, политологией, а также с дисциплинами «Менеджмент», «Маркетинг

Для достижения обозначенной цели в процессе изучения дисциплины необходимо обеспечить решение следующих задач:

- сформировать представление о роли психологических и этических знаний в профессиональном становлении будущего специалиста;

- раскрыть истоки формирования нравственности и показать историческую и социальную обусловленность моральных норм и ценностей;

- дать теоретические знания, способствовать формированию практических умений и навыков служебного этикета;

- изучить особенности проявления свойств личности в поведении и трудовой деятельности;

- способствовать формирования практических умений поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе и развития коммуникативных способностей.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны овладеть наиболее общими знаниями в области психологии и этики деловых отношений, т.е. должны знать:

ü сущность психологии и этики как наук;

ü структуру личности;

ü особенности проявления свойств личности в поведении и трудовой деятельности;

ü психологию общения с потребителями, функции, виды и средства общения, их особенности на предприятиях торговли;

ü принципы профессионального поведения работника торговли;

ü типологию конфликтов и способы их разрешения;

ü психологические основы формирования спроса, научиться применять эти знания в практической деятельности, а также в деятельности по саморазвитию;

должны уметь:

ü определять индивидуально-психологические свойства личности;

ü предупреждать конфликтные ситуации и выходить из них;

ü устанавливать деловые контакты, владеть приемами стрессоустойчивости.

В соответствии с учебным планом на дисциплину «Психология и этика деловых отношений» на заочном отделении отводится 16 часов, из них 6 на практические занятия для специальности «Коммерческая деятельность».

Введение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: