Этапы занятия и контроль усвоения знаний

Этапы занятия Формы проведения этапа Время
1. Контроль выполнения домашнего задания. Проверка выполнения домашнего задания в рабочих тетрадях. 15 мин.
  2. Контроль самоподготовки.   Тест – контроль и его оценка (0, 5, 10 баллов).   15 мин.
  3. Разбор теоретического материала.   Опрос студентов у доски с коррекцией ответов преподавателем, демонстрация плакатов, слайдов.   90 мин
  4. Приобретение практических навыков.   Выполнение лабораторных работ по теме.   30 мин.
     
5. Оформление протоколов лабораторных работ. Оформление графы “Визуальные наблюдения” в протоколах лабораторных работ в рабочих тетрадях. Самостоятельный анализ полученных данных и формулировка выводов из проделанной работы. 15 мин.
  6. Проверка и защита протоколов.   Защита студентами протоколов лабораторных работ и оценка полученных практических навыков.   15 мин.

Содержание этапов занятия

1-й этап. Преподаватель проверяет выполнение домашнего задания по теме и отвечает на вопросы студентов, выставляет оценку по пятибалльной системе.

2-й этап. Студент письменно отвечает на билет тест – контроля. Ответ оценивается по десятибалльной системе (0, 5, 10 балов).

3-й этап. При опросе теоретического материала студенты у доски разбирают:

– особенности электронного строения карбоксильной группы и связь с химическим поведением;

– способность кислот к диссоциации и сравнение силы различных кислот на примере масляной, 2-оксимасляной, 2-метилмасляной, 2-хлормасляной и янтарной кислот;

– химические свойства кислот, обусловленные реакциями по карбоксильной группе: образование сложных эфиров, ангидридов, галогенангидридов, амидов;

– химические свойства, обусловленные реакциями в радикале: реакции по двойной связи непредельных кислот на примере акриловой кислоты, реакции замещения в радикале предельных кислот на примере пропановой кислоты, реакции замещения в ароматическом кольце на примере бензойной кислоты;

– специфические свойства двухосновных кислот, проявляющиеся при нагревании, на примере пропандиовой, бутандиовой и гександиовой кислот.

4-й этап. Студенты по 2 человека выполняют предложенные лабораторные работы.

5-й этап. Студенты оформляют лабораторные работы по унифицированной форме в виде таблицы, данной в рабочей тетради.

6-й этап. Студент представляет оформленный протокол и объясняет полученные результаты. Преподаватель оценивает его практические навыки.

Теория

Карбоновыми кислотами называются органические соединения, содержащие карбоксильную группу – СООН, общая формула R-(COOH)n

Классификация.

1. По числу функциональных групп (–СООН): одно- и многоосновные.

2. По характеру радикала R:

предельные, непредельные, ароматические.


СН3–СН2–СООН, СН2 = СН–СООН;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: