Спортивная «своя Игра»

Правила этой индивидуальной игры очень сходны с телевизионными. В игре одновременно участвуют 3-4 человека. В одном бою играется 4-5 тем. Игрокам объявляется название темы, например «Волки и овцы», после чего ведущий начинает задавать вопросы. В каждой теме – 5 вопросов нарастающей сложности – от 10 баллов до 50. Все вопросы в теме, так или иначе, связаны с ее названием. Например, в упомянутой выше теме могут спросить автора басни «Волк и ягненок», или имя дельца-хищника из пьесы Островского «Волки и овцы», или «как называют человека, прикидывающегося невинным (волк в овечьей шкуре).

Игроки могут подать сигнал о готовности (например, хлопнуть в ладоши) в любой момент задавания вопроса, даже после первых двух слов. Правда, в этом случае он обязан давать свой ответ, уже не переспрашивая ведущего: как звучит вопрос. Если этот игрок ошибся, то правильный ответ не сообщается, пока возможность ответа на этот вопрос не используют остальные игроки (если захотят, конечно). То есть вопрос может быть дочитан до конца, ведущий отсчитает последние секунды на обдумывание (5, 4, 3, 2, 1), и если никто так и не дал ответа, то просто объявляет правильный ответ и переходит к следующему по сложности вопросу. Один и тот же игрок на один и тот же вопрос имеет право давать только один ответ. А ведущий, в свою очередь, не имеет право задавать ему наводящие вопросы или долго ждать его ответа. Он просто ждет 3 секунды, ведя при этом обратный отсчёт: 3, 2, 1. И либо засчитывает, либо не засчитывает услышанный ответ. В случае неправильного ответа он, не комментируя услышанное, просто дочитывает вопрос до конца и ждет, что скажут остальные игроки. То есть теоретически у каждого игрока есть по 1 возможности ответить на каждый вопрос и заработать до 150 очков за одну тему.

За правильный ответ игроку начисляется количество баллов, соответствующее объявленной стоимости вопроса. За каждый неправильный ответ от счета игрока отминусовывается соответствующее количество баллов. С начинающими младшими ребятами на первых порах можно играть «без минусов», перейдя на более строгую форму через несколько занятий.

ПРИМЕЧАНИЕ: Лучше всего, если игра ведется с помощью специальной электронной игровой системы, в которой фиксируется нажатие кнопки самого быстрого игрока и блокируются остальные кнопки. Но если таковой системы не имеется, мы рекомендуем использовать в качестве сигнала готовности к ответу хлопок в ладоши из соображений быстроты и громкости данного движения, которое легко фиксировать в отличие, например, от поднятия руки (как в классе). Тем не менее, хорошо, когда у ведущего есть помощник, который будет следить за руками игроков, ибо в случае легких вопросов (на 10 или 20 баллов) хлопки играющих могут последовать почти одновременно, и ведущему, занятому чтением текста, трудно фиксировать первенство.

«Эрудит-квартет»

Принцип игры тот же, что и в «Своей игре». Только на сей раз игроки объединяются в команды по 4 человека. В этом случае, один бой состоит из 12 тем. Бой делится на 3 раунда по 4 темы в каждом: так называемые «светлые» («открытые») темы, «полутемные» («полуоткрытые») и «темные» («закрытые») темы).

1-й раунд состоит в том, что командам объявля­ются названия сразу четырёх тем (например: «Звездное небо», «Танцуют все», «При­ятного аппетита» и «Галопом по Европам»). Игроки распре­деляют между собой темы со­об­разно своим знаниям (каждый игрок обязан сыграть 1 тему). Далее игра идет по той же схеме, что и в описан­ной выше «Своей игре», только баллы, набранные игроками одной команды, суммируются. То есть от игры одного игрока зависит ре­зуль­тат всей команды.

2-й раунд идет почти по такому же принципу, только вслух объявляется название лишь одной темы, после чего команда выставляет одного игрока на эту тему. Потом объявляется 2-я тема и т.п. 4-му игроку в этой ситуации остается надеяться на везение – ведь у него нет выбора, поэтому обычно четвертым номером выставляют наиболее универсального игрока, чтобы он мог отгадать хоть что-то даже в теме, которая ему не близка.

3-й раунд – самый сложный, потому что все зависит от удачи – название темы объявляется только ПОСЛЕ того, как игрок сел на свое место и приготовился играть.

Команда-победитель объявляется после того, как суммируются очки, набранные игроками каждой команды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: