Спортивное «ЧТО. Где. Когда. »

Турнир по спортивной игре «Что? Где? Когда?» состоит из нескольких (от 1 до 6) туров по 12 или 15 вопросов с перерывом между турами 5-15 минут. Таким образом, весь турнир занимает от 1,5 часов (местный детский турнир) до 2 дней (чемпионаты).

В соревновании принимают участие команды из 6 человек, один из которых - капитан. Все команды играют одновременно на одни и те же вопросы в одном помещении. Для такой игры желательно предусмотреть достаточно просторное помещение со столами в количестве, равном количеству играющих команд, и стульями (по 6 штук вокруг каждого). Очень хорошо для этой цели подходит столовая.

Вопросы задает ведущий во всеуслышание. После прочтения вопроса и громкой подачи команды к обсуждению: «Время!» с помощью секундомера засекается 1 минута. За десять секунд до её окончания ведущий произносит: «Десять секунд!», чтобы команды приготовились к написанию ответа. По истечении минуты ведущий произносит: «Время! Сдайте, пожалуйста, ответы» и начинает обратный отсчет: «Десять, девять, восемь…» Команды пишут ответы на карточках для ответов. К слову «Ноль!», все команды должны сдать карточки. По окончанию обратного отсчета ответы не принимаются. Правильным ответом считается тот, который полностью соответствует форме и смыслу ключевой вопросной фразы. Правильные ответы заносятся в специальную таблицу для подсчета очков (см. приложение). Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество правильных ответов.

Чтобы провести межшкольный (городской, областной и пр.) турнир, нужно всё то же самое, только в больших масштабах. Количество команд от одной школы может диктоваться только вместимостью помещения, в котором планируется провести такой турнир. Организатор турнира должен предоставить количество столов в количестве, достаточном для турнира, звуковую аппаратуру для ведущего и 3-4 помощника, которые будут собирать карточки с ответами команд после каждого заданного вопроса. Судить такой турнир должно компетентное жюри, обладающее достаточной квалификацией в упомянутой игре. Если решение жюри не удовлетворяет игроков, они имеют право подать апелляцию апелляционному жюри, если таковое существует. На крупных турнирах в апелляционное жюри входят сертифицированные МАК судьи, решение которых обжалованию не подлежит.

БРЕЙН-РИНГ

Ее правила не сильно отличаются от телевизионных. Каждая команда состоит из 6 человек. Одновременно на одни и те же вопросы играют 2 команды. У каждой команды есть кнопка (или что-то ее заменяющее), с помощью которой они могут подать сигнал о готовности к ответу. Ведущий зачитывает вопрос, подаёт команду «Время!», после чего в течение 1 минуты команды должны найти ответ раньше соперников и подать сигнал. Подача сигнала раньше команды «Время!» считается фальстартом, и право ответа остается только у второй команды, которой в таком случае дают ещё 20 секунд (не больше) на обсуждение. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 очко. Традиционно бои ведутся на 5 вопросов в каждом бое. Схема игр чаще всего выбирается круговая, как более справедливая - каждая команда должна сыграть по одному бою с каждой командой соперников. То есть в турнире из 3 команд – это всего 3 боя (каждая команда сыграет по 2 боя), из 4 команд – 6 боев (каждая команда сыграет по 3 боя), из 5 команд –10 боев, из 6 команд – 15 боев, на 7 команд – 21 бой. Учитывая, что каждый бой идет около 5 минут, последний вариант занимает приблизительно 2,5 часа. Поэтому при большом количестве участников удобнее разбивать их на группы по 4 команды. После 6 боев такой группы, из нее выходят в следующий круг по 1 победителю (или по 2, если на игру выделено много времени и вопросов). И так далее.

ПРИМЕЧАНИЕ. Лучше всего, когда игра идет с помощью электронной кнопочной системы, подающей световой и звуковой сигнал к началу обсуждения, а также фиксирующей не только нажатие самой быстрой команды, но и возможные фальстарты (нажатие кнопки раньше сигнала «Время»). Но в случае её отсутствия можно воспользоваться «домашними» средствами: нажатием на игрушку-пищалку, хлопком в ладоши, включением обычной настольной лампы (по одной на столе каждой играющей команды) и т.п. В случае проведения шуточной игры (например, на 1 апреля) можно выдать на каждый стол по набору надутых воздушных шариков с условием, что команда, готовая дать ответ, должна лопнуть этот шарик без всяких подручных средств типа иголок или ножниц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: